shounen.ru - Рассуждения про аниме
Что я жду от аниме?О жанровых предпочтенияхАниме в России. Год 2005Что такое аниме?Одиночество во время просмотраЗаконы этикиМахо-сёненToransforma vicutoriАниме. Вопрос доверия.Настроение просмотраOpenings & EndingsПалитраЧто смотримKill Bill. Гайдзины и аниме"торкнуло"концептуальностькавайЭпосАтмосфера...Слои в анимеTV vs OVAРеализм давить...Давить!Боевой духПродажа анимеФэнсервисJRPG: Grandia2Seiyuu: Mirayama Yuko

Аниме в России. Год 2005



Я обычно очень неодобрительно отзываюсь о всевозможных потугах пропихнуть аниме на российский рынок. И абсолютно идиотский лозунг «аниме — это модно», и не менее идиотские переводы названия в стиле «школа убийц», «жажда крови», «оборотни», «посланцы царства тьмы», «война с нечестью», «адское пламя», «красотки-головорезы» и прочее, у меня вызывают лишь отвращение и желание устроить косплей по квейку с гвоздомётом.

Сама идея, идея «японской экзотики», которая лежит в этих убогих названиях и лозунгах пропихивающих аниме на МАССОВЫЙ рынок, мертва по своей сути. Потому что экзотика потому и экзотика, что её мало и встречается она редко. Попытка сделать из экзотики повседневность натыкается на принципиальную проблему — экзотика ЧУЖДА национальной культуре. По определению. И попытка её силком, методом «это модно» вбить в культуру обречена на провал. И если получится, результат будет пугающим в своей извращённости.

Аниме — это же не кошачий суп, не ангельские яйца. Большая часть аниме — довольно глупые, но интересные и забавные истории. Интересные именно той целевой группе, для которой и создаются.

Когда же эту культуру начинают двигать методом «школа убийц» — ну что может получиться в результате?

И сейчас, случайно проходя по улице, я увидел на газетном прилавке забавный журнал. Картинки — это как раз сканы с него.

И первый раз я могу сказать — хорошо. Действительно хорошо и правильно.

Нет прочих ужасающих в своей напыщенности и выпендрёжности попыток несения «слова Господня пастве», нет отдающего тухлятиной постоянного приобщения читателя к «удивительному миру анимэ», осточертевших статей на тему «а что же это такое, аниме?».

Просто красивый журнал с красивыми картинками. Да, по мне он глуп. В нём нет ничего интересного мне, дядьке 24 лет от роду. Но, блин, а кто сказал, что такие вещи должны быть интересны взрослым?

Впрочем, не смотря на все наивности, на всю непритязательность, определённое чувство юмора (правильного такого анимешного юмора, который хоть и не блистает игрой ума, но подкупает наивной открытостью) у авторов присутствует, и от того кавайностью некоторых сцен я проникся настолько, насколько это можно сделать по одной лишь картинке, без работы сейю.

Вместо насильного впихивания в читателя/зрителя новой концепции «аниме», я вижу просто весёлые красивые картинки, наивных и кавайных чибиков. Да, кое-где хромает рисовка, сюжет цветных страниц с мангой откровенно «никакой», но, самое главное, оно просто и естественно.

Именно это один из ключевых моментов — ествественно. Просто журнал для девочек. Который не ставит своей целью быть «первым русскоязычным про АНИМЕ», который не собирается рассказывать читателю о святых откровениях снисходящих на тех, кто прикасается к таинственной культуре страны восходящего Солнца.

И этот наивный и глупый журнал для девчёнок тысячекратно правее, чем все анимешные журналы. Потому что он «всего лишь» интегрирует чужую культуру в свою. Не вбивает кувалдой, не пытается приклеить лозунгом «модно», а всего лишь навсего заимствует. Использует. Использует для СВОИХ целей, использует так же, как пользуются аниматоры разными стилями для выражения СВОИХ идей.

И это главное! Главное, что анимешная культура не вторгается как чужеродная, не являет собою элемент элитарного протеста (лишённого всякой конструктивности), а интегрирует чужие наработки в области графики в своё творчество (т.е. ТВОРИТ, используя удачные решения соседей).

Вместо непонятного, чуждого, и, вообще говоря, противного национальной культуре, из анимешной культуры берут лишь то, что уместно в рамках своей культуры.

Впервые, видя всякие проявления аниме на росскийской массовой продукции, я ощущаю надежду, что когда-нибуть, лет через десять, появится художник, аниматор, который не попытается «рисовать аниме по-русски», не попытается сделать то, что с успехом уже несколько десятилетий делают японцы, а создаст своё, уникальное, пронизанное архетипами СВОЕЙ культуры произведение, взяв у японцев не всё подряд, а лишь лучшее. То, что было придуманно, отточено за те самые десятилетия, и лишь то, что будет основой для самостоятельного, не являющегося плагиатом и механическим копированием, творчества.

P.S. Не удержался, всё же отсканировал пару страничек с мангой [1, 2] (точнее, это не манга, но подходящего названия пока не придумали). Обратите внимание на мимику второстепенных персонажей. Это правильно, это здорово. Именно это и надо черпать из аниме. Не готовые образы, а приёмы, методы создания атмосферы и приближения зрителя к ней.


© 08.01.05