shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Dear Boys

В последнее время, увы, фэнсервис наступает. Может, в нём есть что-то очень хорошее и правильное. Наверное, даже есть. Иногда. Но уж очень переодически достаёт. Хочется чего-то, кроме трусиков/грудей/крови из носа.

Силы воли, устремления к победе. Победы, борьбы. Честной борьбы. Боевого настроя.

Не важно — самурайские битвы, гонки, бег, Го, бокс. ... или баскетбол. В общем, спортивное и/или соревновательное аниме. В последнее время я всё больше проникаюсь его прелестями.

Попробую сформулировать специфичность большинства (хорошего) спортивного аниме. В качестве объектов препарирования испольуем: Battle Athletes, Initial D, Hajime no Ippo, Hikaru no Go. Если попытаться проанализировать что между ними общего, будет видно, основное — это устремления игроков. Устремления к совершенству, к высшему мастерству, филигранной технике вождения, мастерству боя, поиск «Божественного хода» (Хикару), устремление к свету (в атлетках). Не важно, осознают или нет главные герои это устремление. Не осознают сами — помогают тренеры. Но это устремление есть.

Такое же устремление встречается в большинстве файтингово/рпгшного аниме. Rave, Flame of Recca, Shamainc King, Hunter x Hunter. Это устремление (не важно что именно — месть, мечта о «приятной и лёгкой жизни», поиск R.A.V.E.) придаёт всем действиям героев глубокую внутреннюю составляющую, даёт осмысленность и цельность действий.

В Dear Boys попытались найти такое устремление. Постепенно нарастающее напряжение, всё более и более сильные чувства игроков, всё острее ощущение победы и поражения. Dear Boys

Но сами устремления получились какие-то хиленькие. Ну да, сыграли с тем, с кем хотели? А дальше? А дальше ничего.

Dear Boys слишком долго разворачивались для 26 эпизодов. Первая половина - вступление, знакомство с героями. Хорошее такое вступление, основательное. Вступление для пятидесятисерийного аниме. Но не для 26. Путь к финальной битве был слишком короткий. Слишком. А сама битва с одной стороны хороша, с другой — увы — слишком простая. Нет ощущения эпичности. Были отличные фрагменты. Сама игра сделана просто потрясающе. Но вот глобальности в ней не было. И то, как закончились Dear Boys, как раз случай «обрыва на середине». Явно должно быть ещё серий так 20-50. Но их не было. И получилось «ни то ни сё».

Явная связь с Initial D вовсе не скрывается авторами (чего стоит, например, просмотр персонажами Dear Boys мувика InitialD 3rd stage в кинотеатре). Так же музыкальная тема начинается с «грязного рэпа» а заканчивается то ли роком, то ли ритмичным техно. Однако, по сравнению с Initial D — на порядок более красивые дизайны. Когда красивая девочка — это не сферическая абстракция на фоне жуткого уродства, а действительно красивая девочка. Когда друзья главного героя вовсе не претендуют на роль экспонатов в музее.

С одной стороны здорово. С другой — мало. И финал (тс... спойлеры давить!), совершенно нехарактерный для спортивного аниме, со странными интонациями вообще говоря должен был бы быть не финалом, а, наверное, серединой.


© 25.02.2003