shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Eikyuu Kazoku

Тонкой прослойкой (по количеству наименований и продолжительности) в аниме представлена «экспериментальная анимация». Проекты с демонстративным символизмом, лишённые малейшей прилизанности и соответствия жанровым канонам, забывшие о слове «реализм» как о страшном сне.

Перечислю лишь несколько названий, рядом с которыми находится Eikyuu Kazoku (вечная семейка). Это Tenshi no Tamago, Nekojirou-sou, Noiseman.

Категорически отрицается классическая линейная визуальность, в которой зритель всё время понимает положение и значение каждого объекта. Гротескный символизм, рваность и резкость образов, движений, переодические игры с психоделическими (иными словами с некомфортными) изображениями: громкие резкие звуки, сочетания мерцающих кислотных цветов. Отдельные узнаваемые объекты, действия, оказываются в совершенно неожиданных ракурсах, положнениях, смыслах.

В основе сюжета Eikyuu Kazoku: психологический настрой, проблемы семьи, оказавшейся в роли «вечных актёров на экране», лишённой личной жизни, оказавшиеся в роли шутов без права выходных. По ходу дела всплывают и прочие проблемы, завязанные на LV-ценности постиндустриального общества.

Форма, в которой раскрывают — скандальная, кричащая, лишающая полутонов и личностей, плакатно-лозунговая, размашистая. За этой формой исчезает всякая исходная подоплёка, остаётся глэм, раскрашенная оболочка, отдавшая «всё себя» на эпатаж.

Основная идея проста. Шуты, показывающие плебосу зрелище. (чуть более современный антураж — работники телестудии, показывающие аудитории телеканала увлекательное высокорейтинговое шоу "за стеклом"). Постмодернистская замена: шуты, вместо пляски на сцене, показывают обычную семью, сами находясь ЗА сценой, там где положено быть обычным людям.

В погоне за резкостью, нарушаются границы естественности изложения. Если пытаться найти сравнения, то они напоминают поэта, с надрывом, криком, декламирующим свои стихи на площади в базарный день. Такие вещи производят глубокое впечатние, но теряются во времени, ибо неестественны, лишены живости и образной глубины для слушателя (зрителя).

При всём при этом, с импрессивной точки зрения, Eikyuu Kazoku напоминает джангловый клип. Рваные образы, осколки стекла, со скрипом, неровно выстраиваются в гротескные, уродливые формы, почему-то напоминающие реальные объекты. Это смотрится. Ритм и принципиальная, специально «обрезаемая» унитазами рваность изложения придают динамику и стремительность показываемому. Яркие образы запоминаются, и, наверное, потом не раз ещё вспомнятся.

Но не хватает главного, основного. Не хватает живости образов. Да простят меня за такое, совершенно глупое, сравнение, но самый что ни на есть простенький американский фильм «Шоу Трумена» оказывается куда более серьезным, чем Eikyuu Kazoku. Всего лишь потому, что показывает людей. Да, в Eikyuu Kazoku сумели поднять проблематику на более высокий уровень, сумели показать не «проблемы человечка в пробирке», а проблемы всей системы, завязанной на мнение обывателя. Но исчезла персонификация героев, исчезли, наверное, сами герои. И потому нет пронзительности эмоциональной. Пронзительность, крик буквальный — есть, а вот внутренней пронзительности — когда замираешь от смеси трагичности и возмущения — нет. И быть, разумеется, в этих кислотных ритмах, не может.



© 15.03.05