shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Hellsing

Полночь. Кухня. Пустые бутылки.
Я наливаю себе кефир.
Чувствую чей-то взгляд на затылке.
Оборачиваюсь - вампир!

Ах ты гад! Пропади ты пропадом!
Где мой серебрянный пистолет?
Пистолет отсутствует. Бросаюсь за штопором.
Оборачиваюсь - вампира нет!

С тех пор и мучают меня вопросы:
Может теперь я тоже вампир?
Вдруг этот гад приходил не просто?
Вдруг успел наплевать в кефир?

© LLeo (Leonid Kaganov)

[spoiler warning]


Мальчуганы сбились в стайку, боязливо посматривали на деда Мосея. Мосей, деревенский староста, коли выпивал, всегда становился норову неровного. Ожидать от него можно было всякого - то пьяной злостью молоденькую лядящую жинку бил, то, по дворам ходил всем помогал "за спасибо".

В этот раз настроение у Мосея было мирное. Созвав ребятню, сумерками бегавшую по по дворам, он начал рассказывать истории. Ребятня, зазнав, что Мосея сегодня можно не бояться, расселать кругом, забросив свои шалости. Мосей слыл знатным рассказчиком. Говаривали даже, что, во времена войны служил он на флоте. Сам Мосей говорил, что большой шрам на лбу от пушки разорвавшейся отметина. Хотя злые языки шептались, что отметина это от норовистого нрава первой жены Мосея.

Мосей погладил бороду, откашлялся и густым басом, который не могли сломать ни годы ни водка начал рассказ:

...В давнишние времена, при царе-батюшке Николае втором, бывало плавали мы к шведам. И рассказывал мне мичман такую историю:

В Англии, жила-была барская семья. Занималась она не барскими делами, за чертовщиной гонялась. Всякое лихо гнали. Кровопивцев, вурдалаков там.

И не было у престарелого барина сына, чтобы дело его продолжать, а была у него дочка. И когда помирал старный барин, дело своё завещал он дочке своей малой.

Родня червлёная, злодейство задумала - дочку со свету сжить, барское имение к себе отписать. Дочурка хоть и мала была, да удалая. От родни сбежала, да по завету отца своего, в величайшей кручине в потайное место пошла. Там кровопивец томился, отцом в острог загнанный. Испил кровопивец кровушки барышни юной, силу обрёл, родню злую поубивал, десять вёдер крови выпил, стал сильным-могучим.

А кровушки юной барыни не забыл, что свободу да силу ему дала. И служил верой и правдой он ей. Помогал василисков да вурдалаков изводить.

И пистоль ему знатную сделали. С серебрянными пулями. Против оборотня, кровопивцы да василиска - серебро да осиновый кол в серце - самое то. Потом, когда безумный поп-вурдалак уничтожил целую деревню и отряд полиции, направленный на расследование, Интегра-сама отправила Алкарда уничтожить его. Из всего отряда уцелела одна девушка. Минстр-вампир взял её в заложницы. Алкард же, с согласия (весьма и весьма спорного согласия), сквозь тело девушки выстрелил в вампира. Для того, чтобы спасти жизнь девушки, Алкард превращает её в вампира.

Эстетика вампиризма... То, что появилось в европейской культуре, получило истинное воплощение в аниме. Эстетика не кровопивцы, а вампира. Не вульгарного высасывателя крови, а эстетствующего аристократа, тонкого ценителя (так и хочется сказать: "дорогих вин") человеческой крови.

Не "подзаборная крыса", нападающая на человека из-за угла, а властитель, безмерно сильный и ужасный.

Именно эта эстетика реализована в Хеллсинге.

Вторая концепция - это идея Большой Пушки. То, что чуть-чуть проглянуло в Trigun'е. То, что появилось на западе, а получило своё истиное развитие на востоке. Идея о Безмерной Крутости, когда вокруг нет равных, а ощутить восторг боя хочется, идея о скуке вседозволенности, это всё уже говорилось в Европе. Но каким языком? Мимоходом, скомкано. Никто и никогда не смог даже близко подойти к образу. До "новейшего" аниме. Использование (не заимстовование!) идей других, но по-своему, так как душе и сердцу угодно - одна из черт японской культуры. Не ассимиляция уже существующего, а создание подобного, но со своим, намного более чётким и контрастным образом.

Немного ещё о графике и стиле. Образ Алкарда - странное сплавление "героя вестернов" и аристократа начала века (уже прошлого). Музыка, сама по себе не особо хорошая, удачно сочетается с образом.

В дверях появилась мать одного из мальчишек. "Васька! Ах, разбойник! Опять байки этого старого хрыча слушаешь? Я тебе что сказала? Ты воду в хлев натаскал?" Один из мальцов испугано вскочил, и бегом, чтобы не попасть под тяжёлую материнскую руку, выбежал вон.

Дед звучно откашлялся, затопил лучину. В дрожащем свете сеновал окутался тайной и дрожащими тенями. Ребята, храбрясь друг перед другом, всё же боязливо косились на тёмные углы.

Так вот... О чём я? Ах да... Так вот, девица эта стала могучей, пушку поднимала одной рукой, видела на три версты. Но кровинушку людскую пить не хотела. Жалостливая баба была...

Рассматривая Hellsing как представителя 13-ти серийных ТВ я не могу не отметить - это первый (и пока единственный) сериал такой продолжительности, который смотрелся интересно. Выражаясь псевдо-математическим языком, "он был интересен в себе". Т.е. сам по себе, без относительности с остальным аниме, событиями моей или чьей-либо чужой жизни. Это была действительно интересная маленькая приключенческая повесть.

Вопрос который меня весьма занимает: что было бы с Хеллсингом, если бы он был 26, а не 13 эпизодов? Стало бы это эпической сагой вроде Эскафлона или превратилось бы в тягомотное размазывание "тонким слоем"? Не знаю.


© 13.07.2002