shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Hikaru no Go

Hikaru-chan, Hikaru no Go

Таноши! Таноши! Таноши! — первые мысли при начале просмотра Hikaru no Go. Это здорово!

Я до конца, даже сейчас, после окончания просмотра, не могу объяснить себе причину этого. То ли давнишняя детская мечта о «машинке для читов» за спиной, то ли очень удачное сочетание сюжета, дизайнов, сейю.

В Hikaru no Go (первой его половине) нет ни особой атмосферы, ни захватывающего сюжета. Ничего. Вообще. Просто спортивно-игровое аниме. Оно хорошо смотрится, но после себя почти ничего не оставляет. Только ощущение: «было здорово!».

Великолепная, одним словом великолепная графика (особенно для 70+ серийного аниме), отличные дизайны персонажей. Одного этого вполне довольно для того, чтобы назвать Hikaru no Go отличным аниме.

После первого знакомства, после того, как все фигуры расставлены, приходит соревнование. Игра — это весело, хорошо. Но у игры может быть только один победитель. А значит и проигравший. И если ты играешь со своим другом "просто так" — вовсе не важно, кто выиграет.

Но если на кон поставленна карьера, год жизни... Вот тут уже становится странно... Одно движение - и друг (тот самый друг, с которым так было весело играть) вдруг оказывается далеко позади. В looser'ах.

Грустное в Hikaru no Go есть. Есть даже чуть больше, чем следовало бы. Задевает и цепляет. Переодически, ощущение «радости жизни» пропадает. Приходят проблемы. Даже не проблемы. Вопросы, на которые не получается дать правильный ответ.

Уже много позже, закончив смотреть, я понял, что мне так сильно и странно напоминал Hikaru no Go. Крапивина. У Крапивина был разумный кристаллик Яша. В Hikaru no Go — Sai.

Всё тоже. И недолгие (?) годы веселья. И грусть от того, что ушёл друг. Всё так же. У Крапивина сильнее, острее. В Hikaru no Go красивее.

В Hikaru no Go было ещё одно, являющееся атрибутом японской культуры, и острее всего проявляющееся в спортивном аниме.

Поиск совершенства. "Движение Бога" — приносящее победу. Победу ультимативную, идеальную.

В других культурах это тоже есть — поиск совершенства, оттачиваемое годами мастерство. Но именно в японской (и китайской, вроде бы) культуре проявилось это совершенно маниакльное устремление к совершеству. Устремление, заставлющее уважать за силу, за целостность. Акира Тооя (друг и противник главного героя) это фактически, живая реализация этого устремления. Не просто стремительно шагающего к поставленной цели, но и увлекающего за собою других. Ищущего равного себе, чтобы можно было совершенствоваться. Привествующего сильного противника, радующегося ему.

Наверное, именно в этом устремлении и кроется основное очарование Hikaru no Go. Всё прочее происходящее так или иначе рассматривается именно с точки зрения "Движения Бога".

После Hajime no Ippo и Hikaru no Go я могу с абсолютной уверенностью сказать, что японцы в аниме смогут великолепно и красиво показать что угодно. И бокс, и игру в Го. Передать атмосферу, драйв. Как ни пародоксально звучит — настольной игры.


© 13.11.2003