shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Kodomo no Omocha

Episodes viewed: 35.

Часть 1. Общие мысли

Интересно, как следует сокращать Kodomo no omocha? Кодома? Комоча? Кодомоча? Кодоча? Хм. Мне нравится Кодомоча.

Итак, Кодомоча. Вещь, поставившая мой личный рекорд. Седьмая минута первой серии. И меня торкнуло. Слово "запредельно" уже не актуально. Фиг его знает, где этот самый предел обитается. Но торкнуло. Безумно, безмерно. В лучших традициях Аниме. С большой буквы. Такое было у меня всего несколько раз. После очредного просмотра я завалился спать... И мне снилась Кодомоча. Такие сны у меня были только после Hunter x Hunter, Кеншина. Странное ощущение просмотра аниме во сне. С элементами интерактивности. Этакая jrpg.

Сочетание детских фантазий (не сексуальных, типун на язык пошлякам), невероятной живости, "релевантности" (см. чуть ниже) сотворило чудо - Kodomo no Omocha.

Немного о той самой "релевантности". Т.е. соответвия данным реальному положению вещей. Слово реалистичность я употреблять не хочу. Слишком оно близко подходит к понятию реализм. Которого в Kodomo no Omocha нет. Вообще нет. Моя бабушка (одна из) в своё время работала учителем в школе. И, разумеется, была классным руководителем.

Когда я смотрел Кодому, у меня постоянно в голове всплывали её рассказы о пятых-шестых-седьмых классах (как раз 10-12 лет). О том, что это самые дикие создания в школе, о том, что в этом возрасте дети уже не чувствуют себя детьми, и уже спорят со взрослыми, но ещё не чувтствуют себя взрослыми настолько, чтобы обладать степенностью, которая полностью проявится классу к десятому. О том, что мальчишки как раз в это время особо активно группируются в "стайки" для проведения совместных шалостей. Что именно в пятом-седьмом классе учитель может смело ожидать найти лягушку у себя в сумке и кнопку на стуле. О том, что именно в 6ых классах девочки начинают осознавать себя девочками, становятся степенными, и в то же время удивительно легко объединяются против кого-то.

Да. Шедевр. Всё, начиная от Мамаши, и заканчивая Бабитом. Тонкий юмор, который осознаешь не сразу, сочитается с банальными, но удивительно к месту, шутками.

В Kodomo no omocha удивительным образом сочетаются трагедия и фарс. Одновременно. Не мешая друг другу. Это определенный стиль, в котором сделаны Gravitation, KareKano, Kodomo no Omocha. Когда в середине трагичнейшего объяснения в любви может произойти милая глупость. Когда, вдруг, шутка, превращается в режущую, злую ситуацию. Это не реализм. Такого в реализме нет и не может быть.

Часть 2. Отличия.

Ставя Кодомочу в один ряд с Гравитейшн и КареКано я не могу не обратить внимания и на отличия от остального аниме подобного толка.

Грави, КареКано намного более серьёзны. Там комедия только прикрывает боль. Там, за намёками и танцами вокруг да около, говорится много всего. Далеко не смешного. Там фоpма полностью подчинена сюжету. А в Kodmo no omocha очень часто сюжет находится далеко позади фоpмы. Шутки иногда - и есть самоцель многих вещей. Сказать нpавится это или нет довольно сложно. Hо вот втоpая кодома будет уже скучна. Такие вещи хоpоши в единственном экземпляpе.

Кодома другая. Имея в качестве целевой аудитории детей (смею надеяться :), она не могла полностью затронуть вопросы, которые надо было бы... Иначе получилось бы слишком зло.

Шутки, игра с экраном и зрителем часто вообще замещают собою сюжетную линию. Уводят от того, что должны были одновременно маскировать и подчёркивать. Форма начинает доминировать над содержимым.

Ещё один момент (не могу сказать насколько хороший или плохой) - это некоторая, почти детская, бесстыдность. Темы, которые во взрослой вещи будут обходиться стороной или, по крайней мере, показываться более мягко и в то же время более серьёзно, здесь появляются просто, есстестенно.

Что ещё сказать... Вещи такого типа не должны быть длинными. 13 серий. Максимум - 26. Не более. Кодома эту грань превысила, и, действительно, где-то в райное 23-25 серий становится немного скучно. Чувствуется, что сюжет тянут из пальца. Потом всё исправляется. Более сказать не могу, так как видел, увы, к своему прискорбию, далеко не все серии. И даже не половину.


© 27.05.2002