shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Photon

Очаровашка Papacharino Nanadan

Я уже не вспомню, когда последний раз у меня болел живот от смеха. От такого смеха, от которого сползаешь со стула, задыхаешься, хочешь прекратить, но не получается.

И вот я нашёл такую вещь. Photon, пожалуй, лучшая анимешная (и не только) комедия, которую я когда–либо видел.

Photon явно делался для DVD. Он рассчитан на повторный просмотр, просмотр в хорошем качестве. Не в мерссском VHS–рипе, а в хорошем, качественном виде. Мелкие приколы, которые воспринимаешь не с первого раза, приколы, преподносимые с каменно–серьезным лицом. Сюжет, достаточно нетривиальный, чтобы лечь в основу ТВ. И еще раз искромётный юмор. Вроде бы комедия положений, но как сделанная...

Да, разумеется, можно обвинить авторов Photon'а в откровенном заимствовании, сказать, что полная вторичность. Но. Разве можно сравнить Тенчи (с которого традиционно считается «слизанным» Photon) и собственно сам Фотон? Небо и земля.

Сама стилистика выполнена почти идеально. Стильные дизайны, колоритные персонажи. Каждый из них (ну кроме «Почей» которые на одно лицо) уникален. Точнее... мм... Затрудняюсь сформулировать. Наверное, каждый из персонажей — свой, вполне определённый типаж. Тщательно стилизованный образ, собрание множества других образов. И тупенький и кавайный мальчик Фотон, олицетворение главного героя гаремных сенен–аниме. И Папачарино–сама — прохвост из прохвостов. И Аун — легкомысленная дурочка, олицетворяющая собою «ветреную молодёжь наших дней». Наверное, да. Именно так. Каждый из персонажей являет собой обобщенный, вылизанный «до не могу» образ. Все самые характерные черты, особенности. У каждого свои. И от того их взаимодействие выглядит просто феерически.

(немного отклоняясь от основной линии повествования)

Так получается, что вещи заведомо «вторичные» оказываются куда более интересными и содержательными, чем «первопроходцы». Почему? Наверное, потому что «первопроходцы» создают Нечто, еще в грубой, приблизительной форме. Еще не понятно, что должно получиться, идут метания, пробы. А вторичные вещи, идущие вслед за «первопроходцами», уже представляя, что должно получиться в итоге, могут привести идеи, образы к некому идеальному виду. Добавить лоск, завершённость. А «первичные» вещи остаются очень новыми, необычными, первыми в жанре, но шероховатыми, и (будем честными) немного кривенькими.

Впрочем, вернёмся к Photon'у. Именно за счет того, что ни слова, ничего принципиального нового Photon не сказал, именно потому, каждый образ получился настолько вылизанным. И тут нельзя не вспомнить бородатых старичков Карла и Маркса. Количество переходит в качество. Вместо отдельных, тщательно вылизанных деталей, персонажей, сюжетных поворотов мы получаем нечто совсем новое. Обладающее новыми свойствами.

И оно мне нравится.


© 28.12.02