shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Samurai Deep Kyo

Kotarou, один из персонажей Samurai Deep Kyo

Самурайский боевик просто обязан быть построенным на противоборстве главного негодяя и главного героя. Разумеется, ярчайшими представителем самурайских боевиков был есть и будет Кеншин. И всякие прочие вольно и невольно сравниваются с ним.

В SDK меня сначала запутала история (фамилии, фамилии, фамилии...). Не думаю, что японские дети так уж хорошо знают свою историю (как, впрочем, и всякие другие дети — свою). Так что подобного рода углубления и детализация, на мой взгляд, чрезмерна.

А потом, после того, как я с некоторым напрягом выучил все эти фамилии, пришло ощущение: «что–то здесь не так».

Так вот, сравнивая Samurai Deep Kyo с Кеншиным, я четко вижу разницу в уровне. Причем не в уровне художественном, стилистическом или каком либо еще.

Просто всякие бои в SDK получаются слишком поверхностными, лишенными той созерцательной медитативности, которая присутствует в Кеншине. Когда говорит Хитокири Баттосай — все молчат. Потому что если Баттосай заговорил — значит есть что сказать. А Kyo — много болтает, много хвастается. Да, разумеется, типаж совсем другой. Скорее, переводя на язык Кеншина, это Саноске. Такой же самоуверенный. И такой же слабый. А ведь по сюжету SDK Kyo всех заруливает.

Не верится. Уж больно он выглядит несерьезно. Не положенно самураю быть таким.

Впрочем, если бы все оставалось в рамках характера главного героя, все было бы нормально. Но.. Увы, и я снова должен сказать — не дотянули. Как и в Whitch Hunter Robin. Сделали офигенный опенинг (я все ждал, ждал...), сделали character design (чуть–чуть не доведя его до совершенства) — и... все. Ничего более. Хоть он (в отличии от WHR) смотрелся на ура, серия за серией, никакого драйва, никакого замирания в душе. Вообще, постоянно присутствует ощущение «впонарошку». Не ощущается силы, глубины. Каждый второй хочет править миром, опять «вселенское зло». И это без эмоционального обоснования всего происходящего. Дело именно в обосновании. Все хорошо. И спешалы (ах... Kaze no Koi — красота...), и сюжетная линия, и дизайны. А нет ощущения драйва. Нет ощущения чего–то того, невзможно–нереально серьезного, самого главного. Ради чего можно бросить мирную жизнь, пожертвовать собою.

Всякий «adevnture samurai shounen» показывает себя в финале. К которому копятся спешалы, нарастает и накаляется атмосфера, подходит к своей кульминации сюжет.

И вот тут наступает истиный провал sdk. Вообще никак. Ну совсем. Все то же отстутствие напряжения и серьзености просто сводит на «нет» все сюженые попытки создать кульминацию. Да, как раз сюжет закрутили. Несоразмерно всему прочему. Все эти предательства, перебежки из лагеря в лагерь, да и само количество персонажей, сторон — их слишком много. И слишком слабо они детализированны, чтобы отличать один клан от другого. Свою «капельку фэри в бочку жира» добавила и рисовка. Всякое допустимо в «ТВшной халтуре». Кроме халтуры во время боев. Уж лучше нарисовать неподвижную картинку и озвучить ее, чем запускать короткий цикл из нескольких повторяющихся кадров. С такой отвратной графикой.

В общем, Samurai Deep Kyo куда лучше кажется, чем есть на самом деле.


© 23.03.2003