shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Futatsu no Spica

(Twin Spica)

Twin SpicaИстория про недалёкое будущее, про то, как человечество, встав с четверенек, делает первые шаги в космосе. Такая история должна быть насыщена мельчайшими деталями. В мелочах, в пустяках, должно появляться ощущение РЕАЛЬНОСТИ того, что происходит на экране. Не гротескно-футуристические дизайны, а прагматика и целесообразность, рациональность. Адаптация технологий к практическим нуждам человека. Идеальный пример этого — Planetes. Люди и космос, космос уже не недоступный и далёкий, а привычный, обыденный. Космос, в котором на смену героике и покорению неизведанного приходит повседневность, мелкие бытовые проблемы, в котором романтика отодвигается куда-то «туда», далеко за пределы обжитого.

Twin Spica. История о «втором шаге» в космос. История странная, непривычная. Начало вместе с опенингом — ошеломляющее. Неожиданное, яркое. Простое, наивное, и в то же самое время глубокое. Как «маленький принц» Экзюпери. Сказка, чуть-чуть грустная, чуть-чуть серьёзная, но пронизанная светом, великой мудростью маленького человека — ребёнка. В конце второй серии можно было ставить точку, многоточие, любой другой знак. Но завершать.

Twin Spica...завершать, потому что далее, из серии в серию авторы методично уничтожали то, что сумели сделать в первой серии. История детства ещё смотрелась. Взрослая жизнь — увы, нет. Откровенный плагиат из Planetes сцены экзамена, потеря логичности и смысла происходящего, слишком большое количество допущений, упрощений...

Начавшись вне канонов жанров, Twin Spica быстро показала своё «сёдзе» лицо. Слишком много пустых сомнений, слишком много истеричных мотивов, слишком много фокусировки на «нежнейших чувствах» героев. Слишком мало огня в глазах. Пустой мечтатель, Манилов, как бы он ни хотел, никогда не полетит в космос.

Маниловщина — вот, что сгубило сериал. Слишком мало практических деталей, слишком много абстрактной, неконкретной мечты. Пока эта мечта была у ребёнка, она имела право на жизнь. Но когда те же слова, и те же мысли исходят от взрослого, уже стоящего на пороге своей мечты, это признак бессилия.

Twin SpicaИз главной героини пытаются изготовить «чудо-девочку», очередного героя, который наивностью и открытостью к людям превращает врагов в друзей. Процессу появления этого «чуда» уделяется большая часть времени. Детские комплексы, старые обиды у второстепенных героев, на удивление примитивно и халтурно показанные, занимают львиную часть времени. Из-за них сериал теряет цель, теряет настроение.

Добавление элемента «сказочности» ещё больше ослабило сериал. Когда сказка была частью детства, это было естественно, это было частью пронзительного, яркого восприятия мира ребёнка. Когда же сказка стала превращаться в реальность, когда души умерших заговорили и с другими людьми, сериал окончательно развалился, превратился в невнятное топтание на месте.

Twin SpicaИз достижений сериала, помимо первых серий, можно назвать ещё отца главной героини. За внешними простыми, почти «никакими», невыразительными эмоциями, словами — страдания и надежда. Он — самая достоверная фигура всего сериала. В лаконичной, неяркой форме раскрывается судьба человека, его отношение к людям, его мечта и его горе. Сцены встречи с отцом, это часть «детской» составляющей сериала. Ребёнок, который загорелся мечтой, и отец, который понял мечту.


© 1.08.2005-27.09.2005