shounen.ru : Разности

Мой музыкальный путь

Каюсь, вообще различать музыку я начал очень поздно, в возрасте 13-14 лет. До этого мне было абсолютно по барабану, что играет. Я её (музыку) просто не воспринимал. В 13 лет мне подарили плеер. И пару кассет с музыкой. Я слушал. Но записана на этих кассетах была полная чушь, так что ничего особенного я для себя не приобрёл. Где-то в возрасте 15 лет я по телевизору увидел кусок MTV. Был как раз сезон раскрутки Майкла Джексона. И как я, юный и неопытный в PR-ных вещах мальчишка мог не купиться на продвинутый промоутинг МТВ? Разумеется я зафанател. Даже купил компакт диск (У меня уже был 486 с CD-ROM'ом к тому времени). С игривым названием HIStory. Разумеется, болгарский jewell. ^_^
Там я увидел... тьфу, услышал, и увидел по телевизору клип. Вещь называлась They don't carry 'bout as. Запала она мне в душу. Там был момент, когда следовал гитарный проигрыш. И меня этот проигрыш так очаровал.
Потом по телевидению показали концерт скорпов... Я пришёл в отчаянный восторг. ТАКАЯ музыка. Но это было только один раз. Потом как-то забылось... Я переехал из славного стольного града Ессентуки в провинциальный городок Санкт-Петербург. (В Ессентуках я был временно - с 7 по 11 класс).
Это всё было предисловие. Собственно начало повествования начинается с того, как студент первого курса Политеха в какой-то момент времени не решает: "А почему бы мне не купить кассетку AC/DC?". И покупает. Как сейчас помню, за 11р. :). Ничем примечательным эта музыка мне не показалась и я купил металлику. (Логика восхищает, но так всегда :). И на удивление это оказалалась "Double Platinum". Не то пиратский сборник, не то какой-то из ремейко-ремиксов... Вообщем по подборке замечательный: Unfogiven 1/2, Master of Puppets, Sandman, Delis Dance, Fuel, Nothing Else matter, Creeping Death, Harvester of Sorrow, So what. Если это были пираты, им следует поставить памятник. Ибо уже в тот момент я ощутил всю рулёзность той музыки. Потом были шарахания из стороны в сторону в поисках "вековечного фидорулеза". На некоторое время я задержался на Blind Guardian. Потом добрый человек мне дал кассету Арии. "Генератор зла". И я отаковался. Одно время Ария мне казалась верхом совершенства, гимном человечества, концентрацией музыки, которая задевает душу, заставляет её подняться из своего логова, голоса, что разливаясь насыщает воздух восторгом, тексты, которые задают философские вопросы. Так продолжалось почти год.
Я совершенно не понимал прелести груинга (оочень сильного хрипа вместо пения). Мне казалось, что это профанация, бутафория. Пока... Пока я не услышал The Sins of Thy Beloved, Estactic Fear. Я был очарован, заворожён. Эти голоса... Удивительное сочетание высокого чистого женского вокала и низкого, грубого мужского. Они сливались вместе. Им вторила скрипка, сплетаясь воедино с бас-гитарой. Момент, когда я слушал TSOTB совпал с очень тяжёлым периодом в моей жизни. И я нашёл утешение в этой музыке. Неземная гармония ангела и дьявола, сливающаяся во едино, сплетающаяся в завораживающий ритм, баланс между полным разрушением и созиданием, между смертью и жизнью.
Потом я услышал Nightwish, Therion. Возникло ощущение пути. От почти попсовой металлики, вглубь и в ширь. И самый красивый и изысканный стиль - это углубление в Death Metall, в Black, из него, как вершина, высочайшее состояние блэка - нежные лиричные напевы, грустные и жестокие одновременно. Агрессия передаваемая не через дикие ритмы и отчаянный вопль, а через крик и боль жертвы.
Потом пришло успокоение. Я перестал искать глубину и смысл жизни. Но музыка осталась. Чарующая, обвалакивающая. К ней надо привыкнуть. Бабка с соседнего подъезда просто физически не способна будет постигнуть её. Она услышыт только оболочку, внешние атрибуты. И отойдёт, в полоной уверенности, что услышала всё, что нужно для Суждения об этой какофонии. Для того, чтобы понять её, эту музыку, нужно научиться особождаться от окружения музыки. Это окружение, оболочка нужны. Они позволяют передать атмосферу. И только когда атмосфера, стиль музыки перестанут быть внешним раздражителем, когда он станет внутренней мелодией, в этот момент наступает момент гармонии.
Глупы те, кто говорит "все одинаковы". Неправда. Убогое создание, только и знающее, что кричать в микрофон не сможет выбраться из собствнного крика и стука ударных. Не сможет создать сути произведения.

Отдельно следует сказать о J-rock'e. Г-да! Это наглая подделка. Мне притащили целый винт различного jrock'а. Я слушал. Я пытался понять. Но я слышал только то же, что есть в j-pop'e. Но если в "джипопе" это звучит органически и "ненапряжно", то при переходе на тяжёлые ритмы, на хрип, на бас-гитару эта попсовая весёлость убивает музыку. Превращает её в подобие дребезжания. Поверхностного, лишённого всех тех атрибутов, идей, стиля, что присутствует в современном блэке. Готика в исполнении японцев тоже устремляется в попсу. Даже zum из Uten'ы - это не то. Да, красиво, да стильно. Но... если бы это попало в руки Therion... Если бы убрали эти убогие звуки jrock'a и на их место поставили обычный Power... Эх. Аниме они рисуют лучше, чем играют тяжёлую музыку.

© 30.10.2001