shounen.ru - Рассуждения про аниме
Что я жду от аниме?О жанровых предпочтенияхАниме в России. Год 2005Что такое аниме?Одиночество во время просмотраЗаконы этикиМахо-сёненToransforma vicutoriАниме. Вопрос доверия.Настроение просмотраOpenings & EndingsПалитраЧто смотримKill Bill. Гайдзины и аниме"торкнуло"концептуальностькавайЭпосАтмосфера...Слои в анимеTV vs OVAРеализм давить...Давить!Боевой духПродажа анимеФэнсервисJRPG: Grandia2Seiyuu: Mirayama Yuko

Махо-сёнен

Примерные признаки и описание

Основные особенности: главный герой — или мальчишка, или юноша, но без выраженных признаков взросления. Общий сюжет строится вокруг приключения, поиска. Кровь и насилие или отсутствуют, или появляются в гомеопатических объёмах. Элементы этти, намёков на секс, и вообще, всё связанное с подобным представитель махо-сёненаобычно или вообще отсутствует как класс, или выделяется в форме отдельного персонажа (часто негуманоида). Любовная линия, если и присутсвует, находится в латентном состоянии и практически ни в чём не проявляется, кроме как «мамору, мамору и ещё раз мамору». Бои феерические, зрелищные, порою с красивыми спешалами, патетичными речами, целеустремлёнными бойцами, однако, не слишком реалистичные. Мир, в котором происходит действие — странное сплетение «хайтек современности» (сотовые телефоны, интернет, самолёты/автобусы/поезда, лифты) и мифологической стилизованной старины (деревянные малоэтажные здания, таверны, каменные или грунтовые дороги в городах, отсутствие интенсивного движения, замки, парусные суда, рыцари, активное использование холодного оружия, золотые монеты в обиходе). Порою, к этому списку добавляется магия, различные разумные рассы (без уточнения названия), иногда сильно смахивающие на гоблинов :) Общее настроение — это жажда приключений. Она может быть или мачо представитель махо-сёнена обоснованна какой-то целью, или вообще, представлять собою брожение без цели, в поисках приключений. Как частый элемент — девочка-спутница, которая ощущается как старшая по отношению к главному герою, с которой хоть и намечается слабая любовная линия, но никогда толком не проявляется. Злодеи чётко делятся на два класса — одни, походовые, мелкие сошки, которые сметаются лёгким движением руки. Другие — обычно тщательно прорисованные, со спешалами, не менее феерическими, чем у главного героя, требуют очень сложных боёв (растягивающихся иногда на несколько серий). Дизайны персонажей «мягкие», совсем не похожие на те, которые присутствуют в «мачо-сёнене» (сравните картинки слева и справа :).

Особенности и отличия от прочих сёнен-поджанров.

стиль 'мачо'

Одна из главных особенностей махо-сёнена — светлая, добрая атмосфера. Главный герой может сколько угодно преследовать негодяев, сражаться с мерзавцами, убегать от врагов. Но при этом, до определённого момента не возникает ситуации, что главный герой, его друзья — в безвыходной, тоскливой, отчаянной ситуации. Большинство проблем решаются на достаточно простом, порою даже примитивном уровне. Единственное исключение — это (пред)финальные бои, когда главного героя могут поставить в положение или/или. Когда надо обязательно спасти мир, победить главного злодея.

Разумется, как всякий жанр, махо-сёнен, сам по себе не гарантирует, что аниме в этом жанре будет интересным. И, разумеется, аниме может только частично относиться к жанру (как, например, Full Metal Alchimist).

Происхождение

Корни махо-сёнена надо искать где-то в смеси классической сказки-приключении для мальчишек и jRPG. От первой унаследована лёгкая «ненастоящесть» происходящего, добрая и в то же самое время азартная атмосфера приключения и путешествия. От второй — стилизованность и выделенность спешалов, практически видные невооружённым взором левелапы, идея по «сборке команды NPC перед вынесением крупного босса».

Список наименований, относящихся к махо-сёнену