Card Captor Sakura
К Card Captor Sakura отношение весьма неоднозначное. С одной стороны, кавай, кавай вечный и неизбывный. CLAMP он и есть CLAMP. С другой стороны... Но об этом чуть позже.
Несмотря на отсутсвие хенсина, Сакура — классическое Махо–сезде. Совершенное и каноническое.
Каждая деталь, каждое событие — все находится в рамках канона. И даже фривольные игрища клампочек с крылатыми «почти–ангелами» и яойными мальчиками не нарушают каноничности.
Сам строй, сам ход повествования — ни на йоту не отклоняется от образца. Вначале, атмосфера совершенно пушистая, детская. Кавайная маленькая девочка по имени Сакура, кавайный маленький магический зверек Керо–тян. Кавайные друзья, немного вредный и все же очень–очень хороший брат. Маленькие приключения. Веселье.
Это начало. Финал же... Ближе к финалу Сакура — уже не «маленькая кавайная девочка», основное свойство которой — быть кавайной. Сакура — уже мечущаяся душа. Проблемы. Первая любовь. Первые «непонятки». К финалу, несмотря на сохранившиеся дизайны, атмосфера кавая по чуть–чуть сходит на нет. Исчезает «пушистость» в отношениях между героями. Сакура чаще плачет. И вместо беззаботного смеха — счастливая улыбка... сквозь слезы.
Я не могу сказать, что это плохо. Все взрослеют. И на смену ребенку приходит подросток. Но той великолепной атмосферы, которая была в начале увы, уже нет.
Сначала кажется, что Card Captor Sakura слишком затянута. Появляется ощущение, что на 52 эпизоде ее можно было бы со спокойной совестью свести к хэппи–энду.
52 эпизода достаточно для Card Captor. Ну, собрала карты, закончила испытание. Стала Хозяйкой. Ура. Но с точки зрения Sakura — все только начинается. На смену детской игре — «Gotcha'em all» приходит ответственность. Ответственность за карты. За друзей. И эта интонация только нарастает. Финал... Красивый, сугубо КЛАМПовский финал. Основная идея которого — ответственность за других.
Обычные для махо–седзе идеи взросления. Но... Честно, в конце было грустно. Очень. Печальный финал, пусть и красивое, но все же расставание.
© 20.12.02