Бизнес и благотворительность совместимы? Интервью со Спартаком Андриешиным

Благотворительность в Российской Федерации предприниматели ещё находится в зачаточном состоянии. Многие бизнесмены не до конца понимают в чём смысл заниматься благотворительностью. Некоторые думают, что потраченные средства это только убытки для организации, а также, что никакого существенного эффекта не даст небольшая сумма, которую нет и смысла даже отправлять нуждающимся. В этой статье обсудим неудобные вопросы о благотворительности с представителем бизнеса, а именно генеральным директором известной консалтинговой компании "Московская Академия Продаж" Спартаком Сергеевичем Андриешиным.

Почему представители бизнеса обратили внимание на возможность заниматься благотворительностью? Это дань времени, выгода или мода?

Большинство людей готовы помогать своим ближним абсолютно искренно. В нас заложено коллективное чувство ответственности. Благотворительность в виде социального явления в современном мире бизнеса в России активно развивается по сравнению даже с нулевыми годами. Я вижу, как предприниматели из разных направлений начинают создавать благотворительные инициативы благодаря которым появляется больше возможностей для обсуждения и выбора поддержки. Желание заниматься благотворительностью, находить единомышленников и помогать является фундаментальными для людей, которые задумываются над духовным развитием себя, своего окружения и страны.

Что благотворительность может дать предпринимателю?

Каких-то объективных "плюшек" и выгоды от участия бизнеса в социальных проектах не существует. Участие компании в значимых проектах и благотворительных инициативах помогает расширить целевую аудиторию и привлечь внимание к своему бренду. Те люди которые занимаются волонтерством или оказывают какую-либо поддержку заинтересованы в поисках брендов, которые отвечают их внутренним ценностям. Они открыты к диалогу и откликаются на интересные инициативы со стороны предпринимателей, что в свою очередь помогают маркетингу в приросте новых клиентов и увеличению объёма выручки в перспективе.

Бизнес и благотворительность совместимы? Интервью со Спартаком Андриешиным

Что подталкивает людей к занятию благотворительностью?

Желание помочь кому-то возникает если человек видит какую-то конкретную историю и может адресно повлиять на неё. Такой благотворительности гораздо больше доверия и высокий эмоциональный отклик. Наших граждан мотивирует возможность быть сопричастными к помощи например конкретному ребёнку в борьбе за его жизнь. Поэтому реклама на телевидении, особенно в новостях помогает собирать десятки миллионов рублей. Многие хотят видеть, что их переводы и вложения были потрачены на конкретные товары, например лекарства, еду, жилищные условия и т.д. что способствовало выходу подопечного из кризиса.

Почему предприниматели с не охотой жертвуют на благие дела?

Тут есть несколько причин, первая это страх, что деньги не дойдут до адресата. Второе, что средства будут потрачены на не целевые нужды и третье заключается в страхе быть обманутыми мошенниками, которые создали профиль в социальных сетях или даже сайт в интернете, где начинают пытаться одурачить обычных людей. Я сам сталкивался с одной мошенницей, которая представилась волонтером фонда «рога и копыта» и собирала средства на ремонт пристройки в детском доме. После нескольких наводящих вопросов про их организацию, документы и личный вклад в фонд, мошенница сама бросила трубку и не захотела продолжать диалог.

Как вы видите развитие социальной благотворительности вместе в бизнесменами?

Я уверен, что подавляющее большинство предпринимателей любят свою страну и хотят чтобы здесь рос уровень жизни и развивалось общество. Для этого необходимо показывать примеры оказания помощи и не бояться, что кто-то подумает о тебе плохо. Существуют разные предрассудки на тему пожертвований, что мол нельзя рассказывать об этом. Я бы сказал, что не надо кичиться, восхвалять и превозносить себя по поводу и без. Показывать же другим людям, что ты помогаешь окружающей среде, животным, людям обязательно нужно. Это абсолютно нормально проявлять себя активным гражданином, помогая развитию в обществе позитивного межличностного контакта. Когда я начинал посещать детские дома и помогать ребятишкам с ограниченными возможностями еще в 2010 году это было что-то не понятное для всех, даже для моих близких. Да-да, именно так, даже некоторые родственники не понимали моей инициативы в начале. Сегодня же я вижу, как мнение заметно поменялось в лучшую сторону, многие бизнесмены ездят сами в приюты и помогают страждущим.

Какова роль государства? Поддерживает ли оно предпринимателей ?

Я думаю, что государство должно больше уделять внимания развитию социальных благотворительных проектов. Нужно выделять средства не только муниципальным предприятиям, а также выдвигать и поддерживать инициативы простых граждан. Например, недавно хорошо мне знакомому приюту для животных потребовалось построить несколько новых вольеров и расширить территорию, где они смогли бы расположиться. Но земля принадлежит области и ее можно только купить. Мы собрали приюту необходимые средства на строительство, а вот с землей вопрос никак не решался, кроме, как покупайте и стройте что хотите, мы не слышали от администрации. В итоге пришлось выходить на первых лиц муниципалитета, чтобы решить этот вопрос. Территорию приюта с большим не желанием, но все таки расширили. А это значит, что в ближайшее время еще больше хвостиков будут спасены и устроены в любящие семьи. Не все дается легко и не каждый вопрос в состоянии решать силами одного или двух человек, но когда людей много и они отстаивают свои интересы, то и услышать их чиновникам проще.

Как привлечь больше инициативных людей?

Как я уже упомянул, именно личный пример оказывает на людей самое сильное впечатление. Когда человек видит наглядный пример поддержки нуждающемуся бездомному животному, то у него в голове складывается правильная модель поведения. Он видит, как к этому миру относятся окружающие люди и будет следовать примерам сложившегося поведения в обществе. Не важно, занимается ли гражданин бизнесом или работает в найме, в первую очередь нужно в себе развивать те самые важные качества,которые делают нас людьми, а именно сострадание, проявление заботы и взаимоподдержки. Возможности отдавать и делать этот мир лучше являются фундаментальными для людей.