Причины популярности Евы
Не смотря на потрясающей глубины сюжет, безумную закрученность идей и «оголтелый психологизм» ©, Евангелион, по странным причинам, очень популярен у начинающих. И даже не у начинающих, а, порою, у людей, от аниме далёких.
Попытаюсь изложить свои догадки.
- Evangelion, является меха. Взявшим от старого меха идею «а теперь пилот робота начнёт спасать мир на протяжении 26 эпизодов по 23 минуты». Взявшим, от старого, нереалистичного меха эстетику боевого робота — грозные контуры, устрашающие черты лица (морды?). Но, в отличии от старого меха, избавилась от «глупой показухи», сведя всё происходящее к слегка подкаршенному реализму. Совместившего роботов с удивительной физической обоснованностью всего происходящего. Практически ни по одному моменту не хочется сказать «блин, так не бывает». От старого же меха, Ева позамиствовала нехитрый сюжетный ход — сначала главного героя засовывают в робота, он побеждает, а только после этого главные герои толком знакомятся друг с другом. Метод удержать у экрана, заинтересовать с самого начала.
- Интонации. Странная смесь эскапизма, истрерики, боли, сначала кажется «просто прикольной». Потому что кричат много. Да, быть может это прозвучит не очень уважительно к самой Еве, но многим она нравится «потому что там кричат».
- (тут я не могу не отдать должное Анно) — это постепенность окунания зрителя во всё происходящее. Посмотрите внимательно, в каждый момент времени, каждое действие, каждое событие имеет локальное объяснение. Не обещание (а вот в конце 25 эпизода вам всё станет ясно), а простое, ясное, не требующее долгих раздумий и сомнений, объяснение. Сразу же чётко проводится граница — кто хороший, кто плохой. Кто враг, а кто друг. Обратите внимание, сюжет, хоть и усложняется, закручивается, но всегда сохраняет ясными позиции. Вплоть до финального момента, когда потеря «жизненных ориентиров» — сильнейший художественный ход, а не хроническая головная боль для зрителя.
- Многослойность. Что там, на самом дне, не знает никто. Наверное, догадывается только автор. Но практически всегда есть понятный слой. Начиная от сюжета (который сам по себе слоистый, дающий возможность вдоволь покопаться в разных источниках), и заканчивая психологией главных героев. Всегда есть что-то, что понятно. По этому не возникает странного и неприятного ощущения. как при просмотре Tenshi no Tamago, Nekojirou-sou, когда на экране двигаются символы, смысл которых трудно понять.
- Непрерывность развития, отсутствие рекапов и «пустых» серий. Каждая серия важна. Нет ни одной серии, которую можно было бы назвать «затычкой в тайминге». Это опытный анимешник способен отсмотреть пяток глупых серий в середине, чтобы потом спокойно досмотреть хороший финал. Постороннему человеку «путстые серии» тут же отбивают желание смотреть дальше. Ева — единая история, просто порезанная на 26 частей.
© 28.10.2003