shounen.ru : Neon Genesis Evangelion

Причины популярности Евы

Не смотря на потрясающей глубины сюжет, безумную закрученность идей и «оголтелый психологизм» ©, Евангелион, по странным причинам, очень популярен у начинающих. И даже не у начинающих, а, порою, у людей, от аниме далёких.

Попытаюсь изложить свои догадки.

  1. Evangelion, является меха. Взявшим от старого меха идею «а теперь пилот робота начнёт спасать мир на протяжении 26 эпизодов по 23 минуты». Взявшим, от старого, нереалистичного меха эстетику боевого робота — грозные контуры, устрашающие черты лица (морды?). Но, в отличии от старого меха, избавилась от «глупой показухи», сведя всё происходящее к слегка подкаршенному реализму. Совместившего роботов с удивительной физической обоснованностью всего происходящего. Практически ни по одному моменту не хочется сказать «блин, так не бывает». От старого же меха, Ева позамиствовала нехитрый сюжетный ход — сначала главного героя засовывают в робота, он побеждает, а только после этого главные герои толком знакомятся друг с другом. Метод удержать у экрана, заинтересовать с самого начала.
  2. Интонации. Странная смесь эскапизма, истрерики, боли, сначала кажется «просто прикольной». Потому что кричат много. Да, быть может это прозвучит не очень уважительно к самой Еве, но многим она нравится «потому что там кричат».
  3. (тут я не могу не отдать должное Анно) — это постепенность окунания зрителя во всё происходящее. Посмотрите внимательно, в каждый момент времени, каждое действие, каждое событие имеет локальное объяснение. Не обещание (а вот в конце 25 эпизода вам всё станет ясно), а простое, ясное, не требующее долгих раздумий и сомнений, объяснение. Сразу же чётко проводится граница — кто хороший, кто плохой. Кто враг, а кто друг. Обратите внимание, сюжет, хоть и усложняется, закручивается, но всегда сохраняет ясными позиции. Вплоть до финального момента, когда потеря «жизненных ориентиров» — сильнейший художественный ход, а не хроническая головная боль для зрителя.
  4. Многослойность. Что там, на самом дне, не знает никто. Наверное, догадывается только автор. Но практически всегда есть понятный слой. Начиная от сюжета (который сам по себе слоистый, дающий возможность вдоволь покопаться в разных источниках), и заканчивая психологией главных героев. Всегда есть что-то, что понятно. По этому не возникает странного и неприятного ощущения. как при просмотре Tenshi no Tamago, Nekojirou-sou, когда на экране двигаются символы, смысл которых трудно понять.
  5. Непрерывность развития, отсутствие рекапов и «пустых» серий. Каждая серия важна. Нет ни одной серии, которую можно было бы назвать «затычкой в тайминге». Это опытный анимешник способен отсмотреть пяток глупых серий в середине, чтобы потом спокойно досмотреть хороший финал. Постороннему человеку «путстые серии» тут же отбивают желание смотреть дальше. Ева — единая история, просто порезанная на 26 частей.

© 28.10.2003