Как аромамаркетинг стал обязательным элементом бизнеса

Экономика >> 22.05.2022, 19:57

Сегодня в любой сфере бизнеса между компаниями царит достаточно острая конкуренция. Чтобы компания могла не только развиваться, но даже просто оставаться в стабильном положении, нужно использовать все возможности для привлечения клиентов. Инструментов для привлечения внимания и роста продаж достаточно много, а среди них – аромамаркетинг, который показал себя одним из самых выгодных решений. Так почему же распыление на площади магазинов и торговых центров определенных ароматов – один из главных инструментов современного маркетинга? На странице https://aroma-group.ru/ вы узнаете по теме намного больше.

Как ароматы создают нужное настроение

Если кому-то использование различных ароматов в маркетинге кажется чем-то странным, нужно лишь обратить внимание на результаты исследований:

  • все началось с исследования того факта, что обоняние приводит к гораздо более яркому эмоциональному воздействию, чем любые другие органы чувств. Осталось добавить сюда исследования, согласно которым решения о покупке каких-либо товаров принимаются на подсознательном уровне. Этими исследованиями занимался Мартин Линдстр – известный специалист по нейромаркетингу;
  • последующие исследования доказали, что правильный выбор ароматов для различных типов магазинов позволяет увеличить продажи на невероятные 20-30% и на такое же время задержать клиентов в магазине. В результате, крупнейшие компании и корпорации начали использовать ароматы для работы с клиентами. Среди этих компаний такие гиганты как Apple, Hilton, Philips и множество других.

Стоимость и окупаемость

Использование различных ароматов для повышения продаж и удержания внимания клиентов – крайне эффективное решение, которое всегда окупается. Другое дело, что изначальные затраты могут быть разными:

  • стоимость правильной организации ароматов в магазине напрямую зависит от площади. Здесь все просто: чем больше площадь, тем больше материала потребуется для распыления. При этом большая площадь предполагает, что ароматы будут воздействовать на большее число клиентов, так что это рациональные затраты;
  • цена зависит и от того, какие ароматы потребуются. К примеру, чтобы правильно организовать пространство бутика или отеля, необходимо использовать более дорогостоящие ароматы, среди которых черная амбра и подобные. А вот организация пространства бюджетного магазина одежды или продуктового магазина требует более простых ароматов – это может быть имбирное печенье или аромат огурца, который гарантирует ощущение свежести и легкости.