Как перекрестный мерчандайзинг помогает повышать продажи?

Финансы >> 07.06.2023, 20:46

Согласно результатам совместного исследования Fix Price и Romir, проведенного в 2022 году, 55% россиян совершают незапланированные покупки, если видят выгодные акции и предложения. 38% россиян считают, что незапланированные покупки – это отличный способ порадовать себя.

Помня об этом, ритейлеры часто грешат размещением чрезмерного объема рекламной информации в торговом зале. Однако в своем стремлении повысить продажи они забывают о том, что сомнения – это совсем не приятно, а для людей с повышенной тревожностью – это и вовсе мучительно. Завалив посетителя информацией, можно получить обратный эффект – человек не сможет сделать выбор, разозлится и уйдет без покупки.

Вместо этого ритейлеры должны создавать из своего торгового зала зону комфорта и предлагать посетителям наиболее выигрышные и привлекательные комбинации товаров так, чтобы им точно захотелось их приобрести. Добиться этого позволяет перекрестный мерчандайзинг.

Что такое перекрестный мерчандайзинг?

Это комплекс мероприятий, позволяющих дополнить выкладку основного продукта сопутствующим. Под основным продуктом подразумевается тот товар, за которым пришел посетитель. Именно эти товары активно продвигаются и являются локомотивами трафика. А под сопутствующим – товар, который дополняет основной продукт. При этом между этими продуктами могут быть как очевидные, так и довольно неожиданные связи.

Очевидными примерами могут служить следующие сочетания:

  • купальники и защитные средства от солнца,
  • туфли и сумочки,
  • мясные полуфабрикаты и кетчуп.

В качестве необычного сочетания можно рассмотреть пиво и детские подгузники. Так, в одном супермаркете было замечено, что отцы, которые были отправлены в магазин за подгузниками, частенько вознаграждают себя за труды бутылочкой пива.

Как видно из этих примеров, перекрестный мерчандайзинг предлагает готовое решение, например, не просто сыр, а еще и вино, которое отлично оттенит его вкус. Используя методики перекрестного мерчандайзинга, вы будете продвигать не просто два рандомных продукта, а идею времяпрепровождения.

Главная сложность в применении перекрестного мерчандайзинга заключается в правильном подборе логично дополняющих друг друга товаров. Одного лишь здравого смысла и житейского опыта здесь будет недостаточно. Необходимо подобрать индивидуальное решение для каждой торговой точки. В этом поможет анализ продаж и чеков.

Способы выкладки товаров в рамках перекрестного мерчандайзинга

  • Парное размещение, предполагающее дополнение товара основного спроса различными продуктами импульсного спроса.
  • Тематическое размещение, предполагающее создание специальной зоны, например, для подготовки к отпуску, где будет размещено все, что нужно взять с собой. Такая выкладка позволяет оформить своеобразную витрину, которая создает атмосферу и вызывает желание сделать покупку.

Главное – постарайтесь не допускать нагромождения товаров, чтобы не запутать покупателей!

Ace Target – ведущее агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний - оказывает профессиональные услуги в сфере мерчандайзинга, торгового маркетинга, полевых аудитов и управления POSM.

Свяжитесь со специалистами агентства, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня! Телефон и e-mail для связи: +7 (495) 685-94-58//59, welcome@ace-target.ru.