
Столичные компании наращивают производство и разрабатывают новые модели систем бесперебойного питания

Московский производитель выпустил считыватель карт для банкоматов

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

Столичные предприятия наращивают производство пищевой продукции

В Дубне запускают новый цех по производству антибиотиков

Инвесторы смогут приобрести 2 крупных коммерческих помещения на востоке столицы

Льготный заём ФРП помог запустить производство БАД в Подмосковье
Офис: покупать или арендовать

Этот вопрос неизбежно встает перед начинающим бизнесменом, чьи услуги не связаны с производством или торговлей. И прежде, чем снять офис в аренду в СПБ, стоит разобраться, на что стоит ориентироваться при выборе.
Не виртуальный офис: почему он важен
Сколь бы стремительно ни развивались современные технологии и возможности удаленной работы, все же компания, имеющая собственный доступный для клиентов офис, вызывает у них больше доверия. Такие компании кажутся людям более надежными и основательными.
Обсуждать фирмы-однодневки бессмысленно. А вот тем, кто настроен на длительную серьезную работу, либо столкнулся с необходимостью расширения сети своих офисов для большей доступности и завоевания рынка, придется решать сразу несколько задач и ответить себе на такие вопросы:
- Где должны быть расположены новые офисы?
- Какими они должны быть?
- Покупать их или арендовать?
Чтобы принять правильное решение хотя бы по главному вопросу, важно разобраться в плюсах и минусах каждого варианта.
Плюсы и минусы покупки
Сначала о плюсах. Собственный офис – это прежде всего инвестиция, которая позволяет не только существенно экономить на арендных платежах, но и зарабатывать. Например, сдавать часть помещений. Или продать опять же часть офиса или весь целиком. Учитывая ситуацию на рынке недвижимости, в том числе коммерческой, вероятнее всего, продать можно будет со значительной прибылью.
Кроме того, офис в собственности – это ощущение стабильности, надежности и перспектив. И не только у самой компании, но и у ее партнеров и клиентов. Он также сможет послужить залогом при необходимости кредитования. Собственный офис можно преобразовывать по своему усмотрению без оглядки на владельца (но с соблюдением СНиП). А если он имеет отдельный вход, то и устанавливать собственный режим работы.
Основные минусы
Необходимость одномоментно заплатить существенную сумму при покупке. Полная ответственность за решение возникающих коммунальных проблем. Затраты на оборудование и текущие ремонты. И, наконец, регулярные расходы на коммунальные платежи и налоги на недвижимость. Впрочем, эти расходы не сравнимы с арендными платежами. Кроме того, сменить собственный офис трудней, чем арендованный.
Плюсы и минусы аренды
Во-первых, к преимуществам можно отнести мобильность, которая подходит либо для совсем начинающих компаний, которые пока не определились с перспективами и стратегией, а также пока не поняли, какое расположение будет для них оптимальным. К тому же у начинающих компаний обычно нет крупных сумм на приобретение недвижимости. Кроме того, на аренду ориентируются и компании, занятые агрессивным территориальным захватом рынка.
Второй плюс – возможность оперативно менять численность сотрудников и занимаемые офисные площади.Третий фактор – возможность заложить в бюджет арендные платежи и забыть обо всем остальном, что связано с содержанием недвижимости.
Главные минусы – полная зависимость от арендодателя вплоть до увеличения арендной платы и расторжения договора. И уходящие безвозвратно арендные платежи.