Операционные показатели гостиниц достигли дна

Туризм >> 30.07.2020, 17:15

Рекордно низкие показатели столичного рынка гостиничных услуг по итогам II квартала не стали сюрпризом. Нарастание отрицательной динамики прогнозировалось еще в марте, констатирует глава департамента гостиничного бизнеса JLL Я.Уханова.

В апреле-июне загрузка международных брендированных отелей в среднем составила 12,4%. Этот показатель на 84% ниже, чем во II квартале 2019-го, а средневзвешенный тариф опустился до 6560 руб. (-13%). Причем основное снижение демонстрируют демократичные сегменты рынка.

По данным аналитиков JLL, падение показателя доходности на номер составило во второй четверти года 84-93%, хотя в июне наметились позитивные тенденции. Быстрее всего в Москве восстанавливаются отели среднего ценового сегмента. Заполняемость более дорогих идет медленнее без иностранных туристов, деловых путешественников и MICE-мероприятий.

Владельцы гостиниц низких ценовых сегментов ради привлечения постояльцев существенно опустили тарифы. Но дорогие отели не стали перенимать практику во избежание эффекта домино. Уханова полагает, что такая политика будет способствовать быстрому восстановлению рынка при появлении окрепнувшего спроса. До конца 2020-го девелоперы планировали запустить три новых крупных гостиницы. Но решения будут зависеть от поведения рынка: не исключен перенос проектов на будущий год.