shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Cinderella Boy

Тема «прозападного детектива» не даёт покоя аниматорам. Снимали Big O (кстати, вроде говорят о втором сезоне...), теперь вот Cinderella Boy.

Стилизованные под гайдзионов дизайны, сюжетные повороты, отношения персонажей, интриги. Всё это совершенно отлично от принятого в японской культуре.

Будем честными, полностью воссоздать атмосферу западного детектива японцам не удастся. Просто в силу того, что эта атмосфера часть другой культуры. Всё что может получиться — это стилизация.

Но если в Бибопе, например, стилизация, если и была не всегда успешной, то вполне компенсировалась прочими достоиствами сериала, В Cinderella Boy прочих достоинств просто нет. Есть только недостатки.

Имя персонажа «Ранма», да ещё и превращающегося переодически в девушку, обязывает. Обязывает очень к многому. Хотя бы к тому, чтобы быть интересным.

Увы. Если первые две-три серии смотрелись ещё нормально, пока только разворачивалась фабула, то потом авторам явно стало не о чем рисовать.

Cinderella Boy один из тех сериалов, которые смотрятся с содроганием. Сначала «ничего», потом скучно, потом тоскливо, а потом приходит ощущение ужасающей скуки. Как в очереди к какому-либо чиновнику. Сидишь, ждёшь. Время течёт мимо.

Убогие закосы под бондиаду, совершенно не скрываемые авторами, лишённые какой-либо оригинальности, навевают ещё большую зевоту.

И это при том, что определённые приятные моменты, интересные идеи, таки проскакивают. Но, повисают совершенно неразвитые. Вместо закрученного детектива - медленное разворачивание, с флешбеками, «походовыми сериями». Но, какое нафиг «мерное повествование» может быть в детективе? А в аниме в 13 серий длиной? Вот и получается — тянучая баланда из обрывков. Без стройного сюжета, без малейшей интриги. Всё, что могло хоть сколько-то оказаться интригующим, оказывается тщательно проспойлерено авторами. Интриги нет вообще, как класса. С самого начала авторы сначала объясняют: «тут у нас будет убийца, тут детектив, а вот тут такой поворот. А теперь предположим, что персонажи этого не знают.»


© 17.04.04