Soul Taker
Если пытаться найти в современном изобразительном искусстве корни стиля, к которому можно отнести
Soul Taker'а, то это, безусловно, фовизм.
Из фовизма были взяты яркие, кричащие краски, их сочетания. Красный, синий, зелёный. Они почти физически режут глаза. Сочетание христианских витражей, переданных в неожиданной цветовой палитре, сцен смерти, забвения, с первых кадров производят ошеломляющее впечатление.
Но в отличие от работ «настоящих» фовистов (художников), в которых яркие краски заменяли собою объём, а формы были подчинены цвету, в Soul Taker'е сохраняют вполне нормальные анимешные дизайны лиц, переодически показывают перспективу, используют контрастную игру света и тени.
Наверное, это профессиональное развитие идей фовизма — передача эмоций через цвет. Забегая чуть вперёд
по тексту рецензии, скажу, что в основе Soul Taker достаточно тривиальный и не слишком увлекаетльный сюжет.
Но новая (для аниме это действительно новая!) форма экспрессии заставляет смотреть серию за серией. Вместе с классическим для аниме методом передачи эмоций — через голоса сейю, через чуть гротескные маски эмоций на лицах у героев, в Soul Taker появляется принципиально новый, до этого момента бывший в латенентном состояниии, метод для погружения зрителя в действо на экране. Цвета, цвета...
Вместе с цветами используется и просто потрясающая по своей выверенности и талантливости работа с ракурсом. Отдельные моменты, происходящие с героями подчёркиваются сменой ракурса, неожиданными эффектами, визуальным оформлением кадра.
Отдельные кадры из аниме не смогут передать ощущения от их смены на экране. В Soul Taker используются
практически все возможности, которые даёт аниматору (да что там аниматору, художнику!) изменение картинки.
Великолепно подобранная музыка, практически не ощущаемая, но усиливающая впечатления от изображения
доводят аудио-визуальный ряд совершенства.
Я не могу назвать Soul Taker сколь-либо гениальным, потому что традиционно к гениальным и талантливым работам относятся те, у которых форма и содержание служат друг другу, вместе выражая авторский замысел.
В Soul Taker ситуация совсем другая. Простите за спойлер (наверное, это за спойлер даже посчитать нельзя),
но вот основная сюжетная раскладка:
Могущественная корпорация, вступившая в сговор с инопланетянами, выпустившая на волю страшный вирус,
который делает из людей боевых мутантов. И главный герой, жертва этого вируса, стремящийся уничтожить злую
корпрорацию. Идеальный сюжет для средненькой руки боевичка, сёнен-аниме, американского комикса.
Для полноты картины добавим совершенно «грейдайзеровские» спешалы c патетичным выкрикиванием названия удара: Lightning Breaker, Soul Crusher, Double Lightning Breaker. Добавим сюда совершенно комиксоподобные дизайны хенсинов персонажей, почти пародийные дизайны меха, психоделически-комичное оружие у бешенных боевых докторов и медсёстер из Госпиталя.
Отдельно надо ещё сказать о персонаже Komugi-chan, которая в себе сконцентрировала весь смысл фэнского
moe-moe puni-puni loli-ruri genki. Капризная, вредная, красивая, очаровательная, нежная, заботливая
юная девочка. Ох, словами это тяжко передать, но достаточно сказать, что успех Комуги-тян был таков,
что после окончания Soul Taker'а вышли ОВА, посвящённые персонально Кому-тян, а персонаж Mee-chan из Попотана
во многом вдохновлён именно Комуги-тян. Помимо Комуги, и остальные девушки так же целиком и полностью moe-moe,
и пропитаны насквозь духом добротного хардкоргого фэнсервиса.
Вся эта мешанина смело могла бы оказаться в одном ряду с множеством комедийно-пародийных сериалов, если бы не графика. Графика оказывается на такой высоте, настолько по-новому, нестандартно и необычно раскрывает эмоции, переживания, напряжения отдельных моментов, что даже вполне сознавая глупость сюжета (он становится вполне понятен к середине сериала), я не смог избежать ощущения глубокой эмоциональной опустошённости после окончания просмотра. Слишком ярко, слишком образно, слишком сильно затягивает. Это не было сочувствие героям, переживания за них, для подобного потребовалось бы слишком долгая и тщательная проработка героев. Это, скорее, резонанс с теми эмоциями, что передаются в цветах. Экспрессия без смысла, но с выразительностью.
![]() | ![]() | ![]() |
© 21.03.05