shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Foo Bar

foo bar Довольно интригующее для программиста название аниме. Потрясающий опенинг, от которого внутри всё затрепетало в предвкушении. Ну.., Ну... Ну может быть, хоть теперь, я увижу аниме про программистов, чуть более ..ээ.. адекватное, чем Battle Programmer Shirase и чуть более серьёзное, чем соответствующая серия в Golden Boy'е.

Это оно. 13 серий. Путь программиста. С первого, ещё ламерского подхода «а сейчас мы сядем и напишем клёвую программу, от которой все выпадут в осадок», до действительно высокого уровня. До поиска совершенства.

Увидительно, как удалось совместить реалистичность (госcсподи, наконец-таки аниме, в котором показывают реальные куски кода, да которые ещё и компилируются в осмысленный бинарник!), и динамичность. Странно звучит «динамично выглядящий процесс программирования». Впрочем, после Hikaru no Go, я верю, даже разгадывание кроссвордов можно сделать динамичным и увлекательным.

Элементы комедии приятно сочитаются с серьёзностью. Панцу, хоть и мозолящие глаза, но не мешают сюжету.

И... И при этом жизнь. Бытовая, обычная жизнь обычного саляримена. Который пытается сделать что-то большее, чем просто ходить на работу. У которого есть мечта. Первый раз я увидел борьбу мечты и быта. Такое, в очень дурашливом виде, было в Black Heaven. Но там это был почти прикол, почти комедия. Здесь, в Foo Bar, всерьёз. Жена, которой по барабану до проблем и мечтаний мужа, которую раздражает его «глупая увлечённость». Шеф, которого интересует только вовремя сделанный проект, и совсем не интересует красота кода. Которому глубочайшим образом начхать на гармонию и изящество.

И мечта... Страстная мечта, которая заставляет бросить всё — работу, уйти от жены. Мечта, которая, наверное, так и не сбудется. Но которая зовёт.

Наверное, это самое правильное решение со стороны авторов — оборвать показ на полуслове. Оставить зрителя с недосказанностью, дать возможность самому решить, что делать в подобной ситуации.


© 05.07.2004