shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Kimi ga Nozomu Eien

Kimi ga Nozomu Eien Kimi Ga Nozomu Eien. Дети, решившие, что они уже взрослые. Оказавшиеся в ситуации, когда надо себя вести как взрослые. Потому что детские методы решения проблем уже не работают. Потому что уже слишком много зависит от человека, слишком много приходится решать самостоятельно. «Пост-переходный период». Когда та свобода, к которой рвалась юность, с блистающим нигилизмом сокрушая опыт предков завоёвана. Свобода. Делай что хочешь, едь куда хочешь. Яркая детская мечта «быть взрослым» осуществилась.

И приходят проблемы. Те, которые детям не видны. Проблемы не добра и зла, проблемы не смысла жизни. Проблемы более тонкие. Переход от одного тона к другому. И так не слишком хорошо, и этак. А что вообще можно назвать «хорошо» не понятно. Ясная, простая картинка становится постепенно всё более сложной, запутанной. Простые, ясные решения приносят лишь больше проблем, нужно учиться искать компромиссы.

Жёсткая реальность быта. Работа, только начинающаяся карьера, личная жизнь... Можно ли это принести в жертву любимому? (да и любимому ли???)

Сама идея Kimi Ga Nozomu Eien очень интересная. Если бы её смогли реализовать и показать.

Но, увы, не смогли. И получилось кислое мыло. Бездарно слепленный сюжет — чистейшей воды мексиканский стиль развития ситуации, построенный на череде невероятных совпадений. Именно невероятных, потому что поверить в одно-два я ещё могу. Но не когда каждый раз, когда на горизонте появляется надежда, происходит что-то, делающее ситуацию ещё хуже (разумеется, это «что-то» — не очень умелые попытки ресжисёра развивать сюжет).

Взрослые проблемы. Тема необъятная, сложная. О которой много сложнее писать, чем о горячем задоре молодости. Уже набиты шишки, уже нет блеска в глазах. Зато есть жизнь. И своё место в этой жизни. Пусть маленькое, но своё, которое совсем уже не хочется терять. Тема куда более деликатная, чем первая любовь.

Можно было сделать действительно классно. Но не сделали. Не сумели показать взросление. Практически, свели всё к очень приторно-банальному финалу, с явно ощущаемой эссенцией Божественной Машины в худшей своей реализации.

Вместо взросления, первых шишек, первых (ещё невидимых глазом) морщин мыло мыльное. Вместо развития характеров, вместо (хотя бы попыток) самоанализа, упорное продирание к хэппиэнду через тернии четырнадцати серий, которые режиссёр (и автор?) с великим трудом набили чем попало.

Слегка проступающее прошлое хентайной игрушки мешается, навязывает главной героине однотипное поведение ("и тут она, просто сняла одежду и отдалась foreach ($man_hero$)". По очереди каждому персонажу мужского пола). Потом это поведение объяснят (попытаются объяснить) сюжетно, но всё равно осталось ощущение, что сначала была идея «отдалась», а потом уже были приделаны к этой идее сюжетные подпорки.

В общем, мыльная опера. В худшем смысле.


© 01.06.2004