Koi Kaze

Памяти Андрея G., страстного любителя маленьких девочек, посвящается...
Элементы лоликона и сётакона довольно часто проскальзывают в аниме. Но, увы, в массе своей это всего лишь тема для юмора, средство слегка разрядить обстановку и/или добавить лёгкой пикантности в происходящее. Не более. Серьёзного же рассмотрения переживаний, эмоций, этических аспектов любви взрослого и ребёнка, наверное, нигде не встречалось до сих пор.
Большая часть лоликонных/бойлаверских рассказов (та их часть, что не является откровенной порнографией) обычно оперирует довольно стандартными образами, да и более-менее стандартными ситуациями, в которых меняется только антураж и уровень художественности описания страсти.
А ведь на самом деле, тема очень сложная, далеко выходящая за пределы просто личных отношений
между двумя людьми...
В отличие от Запада, в Японии куда более лояльно относятся к идее, что взрослый мужчина может воспылать страстью к юной девочке.
Koi Kaze.
Романтичная love story. Таких уже был миллион. Он, она. Она теряет в поезде карточку, Он Ей возвращает. Мгновение. И Он влюбляется в Неё. Мягкая романтика, лирика. Переживания.
Всё обычно. Кроме того, что Ему — 27, а Ей — 15.
Запретное сочетание. На Западе, даже одна мысль о том, что такая любовь может быть красивой и эстетичной, приводит в бешенство.
Но такая любовь есть. Не всегда она хороша (впрочем, как и всякая любовь). Но и она может
быть настоящей и сильной. Робкой и стеснительной. Сочетание зрелости и юной нежности.
Опыта и наивности.
То, как начался Koi Kaze, внутри всё привёло в восторженное ожидание. Нет, не хентайных сцен между взрослым и ребёнком я ждал. Ждал какого-то странного, невероятного откровения. Первые серии, меланхоличное балансирование между серым бытом, работой и светлым, почти сияющим, цветущим образом юной девочки, сомнение, непонимание — всё это настроило на ожидание глубины и серьёзности.
Где-то до середины сериала, ощущение серьёзности нарастало. Уйдя с проторённых дорожек стандартных полупорнографических сюжетов, Koi Kaze стал прокладывать свой путь. Со своими мыслями (да, ради этого и смотрят!), со своими персонажами. Медитативность вместо диалогов, визуальное ответы на вербальные вопросы. Это стиль. Хороший стиль. Сильный.
С самого начала весь сериал сфокусирован на Нём. На жизни, мыслях и переживаниях
взрослого. О мыслях и переживаниях девочки ничего не говорят, она действует почти
на уровне статиста, скорее повод к самокопанию, чем самостоятельный человек.
Но, увы, финал подкрался незаметно. И надо было как-то закончить сериал. Вместо действительно необычной и нетривиальной драмы всё вернулось на мыльную дорогу, проложенную «божественной машиной». Не буду спойлерить, но в подобных вещах финалы «по-дефолту» уничтожают всё, что было до них, лишают смысла и значения все предыдущие сомнения и переживания героев.
Этические вопросы оказались забыты, о них просто перестали думать. Все переживания свелись к «взаимному непониманию».
Жалко, очень жалко.
© 19.08.04