shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Ragnarok the animation

Откровенно слабая и коньюктурная вещь, реклама онлайновой игры. Ляпы настолько вопиющие, что их нельзя скрыть даже привычными анимешными штампами. Да и сами штампы, в изобилии усеивающие этот сериал выглядят особо жалко.

Тупая фэнтезийная сюжетная линия (...и в очередной раз силы добра побеждают силы разума во имя спасения мира), отсутствие начальных мотивов поступков героев, стереотипность и тривиальность поведения многих второстепенных персонажей, вызывают почти отвращение.

Добавим к этому ещё и постоянно зудящее у любого игрока "не так всё было", относительно мира в котором всё разворачивается (ведь Ragnarok - это в первейшую очередь онлайновая РПГ).

Точнее, ситуация чуть интереснее. Я готов поверить в авторское "всерьёз" относительно игры. Я готов поверить в то, что умирающий герой умирает навсегда (а не респанится с 0.5% штрафной экспы), я готов поверить, что обычный swordman и прист может победить Golden Thief Bug, я готов поверить в массу других расхождений с игрой.

Но, для этой веры мне нужно что-то взамен. А в сериале с первых кадров показывают обычную, просто тривиальную, игровую динамику. Выпадающий с монстров лут, винги и поушены однозначно настраивают на РПГшную манчкинскую ноту. А самое главное, нет мотивов героев. В игре мотив один - качаться, бить лут. И он прост и понятен. В сериале не говорят ничего толком о мотиве, и, очевидным образом, принимается мотив игровой. А раз появляется игровой мотив, то появляются и игровые правила. В которых острые переживания по поводу смерти кого-либо - это нонсенс, в котором вообще, эмоции во время раскидывания мелких монстров не считаются.

Потом, постепенно, когда у героев появляются понятные зрителю мотивы, когда появляется сюжет, ощущение "ну и глупость" по поводу переживаний проходит. Но исходный осадок от откровенно глупого начала остаётся.

Помимо плохого начала, в Ragnarok the animation есть ещё несколько халтурных деталей. Это почти все злодеи (особенно Киио и Дарклорд). Уж насколько злодеи в аниме традиционно-идиотские, но Рагнарёк превзошёл их всех. Кретинский смех по поводу и без, полное отсутствие активной мозговой деятельности, глупость, глупость, глупость.

Средне сделаны главные герои - (будущий) крусайдер и (будущая) пристка. Мальчик традиционно апгрейдится для того, чтобы защищать тех, кого любит, с удивлением обнаруживает что "сила это ещё не всё", пристка обнаруживает слабости в своём сердце, которые нужно признать и победить. Просто и ясно, привычно для аниме. Некоторые моменты сделаны чуть лучше, некоторые чуть хуже, но какого-либо яркого впечатления они не производят.

Куда интереснее линия второстепенного персонажа, Майю-чан (мерчантши с порингом в качестве пета). Начинается всё весьма беззаботно, потом, в процессе развития из неё делают "одноногого мальчика".

Одноногий мальчик - это название художественного приёма. Когда автору очень нужно заставить зрителя жалеть героя, а времени на его персонификацию нет, то самый простой, глупый, дурной метод "надавить на слезу" - это показать тривиальную банальщину, вызывающую безусловную жалость. Например, одноногий мальчик, у которого умерли мама и папа, заблудился в холодном осеннем лесу и теперь пытается найти дорогу домой (где его никто не ждёт). Очень жалко бедного одноногого мальчика. Только жалость, в своей тривиальности ничего не даёт ни произведению, ни зрителю. Это пустой ход, понижающий уровень произведения, в котором используется. Признак бессилия автора.

Так, вот, из Майю-тян постепенно делают одноного мальчика (одинокая девочка-бродяжка, которую все обижали). И это скучно. Любой человек, кто хоть сколько-то смотрел аниме, такие моменты просто пропускает мимо сознания, на одном уровне с традиционными сценками в стиле "дайджобу?".

На этом слабом фундаменте строят и развивают дальнейшую драму. Трагедией у меня её язык назвать не поворачивается, но не смотря на шаткий фундамент, самая яркая и сильная сцена всего сериала, происходит именно с участием Майю.

Удивительно, неожиданно, но в Ragnarok the animation, в абсолютно пустом и глупом сериале я увидел то, чего так и не дождался от на много порядков более сильном и правильном FMA. Грамотный показ драмы. Тяжкого момента, в котором нет сиюминутного решения. Когда просто плохо. Очень плохо, очень горько, больно. Когда не понятно что делать дальше. Финальная сцена между Майю и Алисой - вот то, что я хотел бы видеть в ФМА. Именно так. Лицо, поднятое к небесам. Лицо, ещё только начавшее постигать весь ужас ситуации. Рот, открытый в крике отчаяния. И тишина. Эндинг.

На этой шаткой конструкции, постепенно обретающей устойчивость (убедительность для зрителя) стоится довольно интересная линия "двух спорящих мальчиков-инвалидов". В большинстве аниме, второй откровенной халтурой авторов является сваливание на обстоятельства "плохости" героев. Одного мальчика все любили, учили, ценили и уважали. И он вырос хорошим героем. А другого все боялись, ненавидели, били, презирали, и он вырос плохим героем. Такое не интересно, ибо лишает персонаж индивидуальности.

Линия с Майю-чан, как раз удивительный пример, когда подобной халтуры сумели избежать (удвительный на фоне всей остальной халтуры сериала).

Две девочки. Одинаково презираемые обществом, получившие вдоволь обидных пинков в детстве, имеющие одинаковую обиду на людей.

Но одна из них убежала от всех, спряталась, стала "истеричной злодейкой". А другая нашла в себе силы не просто остаться человеком, но и простить обидчика. Их спор - это не просто "два безногих мальчика". Их спор - уже осмысленное, существенное действие. Свобода выбора человека даже в самых трудных ситуациях: с волками быть, по волчьи выть — или остаться человеком?

Пожалуй, почти всё. Ещё был забавный асасин (убийца) Ируга, который большую часть своего шарма заработал молчанием (хранил молчанье в важном споре...), и, наверное, несколько неожиданный сюжетный поворот с сумасшедшим магом и дарклордом.

В остальном - пошлая тривиальность, недостойная того времени, что тратится на его просмотр.

Да, чуть интересно было наблюдать за "анимированием" тех мест, где долго бегал в игре. Да, чуть интересны линии отдельных персонажей. Да, дизайны относительно красивы и кавайны. Во всём остальном - откровенно слабая, дурная вещь. Нижний уровень, куда можно упасть в попытке "сделать интересно".


© 19.01.05