Tsukikage-ran
Самурай. Бродяга. Вольный ветер, свобода за спиной, пустой кошелёк и крепкий клинок. Самурайская комедия с элементами серьёзности.
Такие вещи обязательно будут сравниваться с Rurouni Kenshin.
Увы, Tsukikage-ran совершенно не дотягивает до Хитокири Баттосая в любой его ипостаси.
Авторы нашли замечательную идею: «просто ронин». Просто «прекрасный странник», бродящий из города в город, немного (хм) увлекающийся сакэ, в меру флегматичный и ленивый. Да ещё при этом и женщина. Её спутник, молоденькая Meow, которая постоянно вляпывается во всякие глупости. С отличной умеренной стилизацией под кошку (никаких ушек/лапок, но зато повадки :)
В этой идее: «никаких идей» было что-то. Наверное, дух ещё не появившихся на свет хиппи. Просто бродить по свету, радоваться жизни.
Именно так оно и воспринималось до какого-то момента. Пародия на гайдзинов (ах, Стефане-тян с её «нинja гейша самурай»), постоянные поиски сакэ, переодически разборки с теми, кто не слишком вежлив или не уважает сакэ.
...Вообще говоря, двенадцати-тринадцатисерийные ТВшки не должны развивать что-то, кроме основной идеи, вокруг которой строится сериал. Придумал идею, реализовал, показал — и ладушки. Пытаться сделать что-то большее почти невозможно. Мало серий. Нельзя потратить три из тринадцати серий только на то, чтобы вспомнить прошлое одного из героев для мимолётного эпизода, не связанного с основной сюжетной линией. А если это прошлое пересказать за пять минут — зритель не поверит. В Tsukikage-ran попытались. Серия с наркотиками провальна.
Потом, к последним сериям, всё нормализовалось. Начала раскручиваться сюжетная линия. Оказалось, всё не так просто в этой «просто прекрасной страннице». И проблемы свои. И тяжесть на душе. И назревающий конфликт идей, и «историческая предопределённость». Но... Об этом не будем, ибо спойлер.
© 07.03.2003