Когда выгоден аутсорсинг персонала

Финансы >> 15.10.2021, 18:14

Под аутсорсингом понимают ситуацию, при которой одна компания частично доверяет вести дела другой компании, компетентной в каком-либо вопросе. Такие отношения подкрепляются соответствующим договором. Все чаще организации привлекают специалистов со стороны для ведения кадровой, бухгалтерской и иной непрофильной работы. Компании всерьез озабочены поиском оптимизации затрат.

Когда стоит перейти на аутсорсинг

Аутсорсинг потребуется тогда, когда компании не хватает собственных ресурсов для развития и дальнейшего функционирования бизнеса. Небольшие дела разумнее передать квалифицированному исполнителю. Компании могут передать любые задачи профессионалам. Среди них:

  • процессы информатизации и информационной безопасности, создание и ведение компьютерных программ, приложений и т. д.;
  • оказание услуг клиентам;
  • работа с телефонными звонками;
  • ведение производства;
  • бухгалтерское сопровождение;
  • ведение делопроизводства и кадрового учета.

На аутсорсинг может уйти отдельное структурное подразделение или часть одного отдела. Выбор зависит от конкретных задач.

Пользоваться услугами профессионалов в той или иной сфере выгодно малому, среднему и крупному бизнесу. Небольшим компаниям не всегда нужен отдельный человек для ведения документации, достаточно приглашать специалиста раз в месяц или на период сдачи отчетов.

Прежде чем начать сотрудничество, важно заранее обговорить, какие операции будет выполнять привлеченный специалист. Будет ли он отвечать за ошибки и какую ответственность понесет за свою работу. Аутсорсинг необходим тогда, когда компании нужны ресурсы, которых у нее нет. Проще привлечь людей со стороны, которые поделятся опытом и расскажут, как избежать подводных камней при ведении документации и сдаче отчетности.

Преимущества аутсорсинга персонала:

  1. Не нужно самостоятельно контролировать рабочий процесс.
  2. Компания по аутсорсингу направляет грамотных и узкопрофильных специалистов, которые четко знают свою работу.
  3. Организация может отказаться от постоянных сотрудников и пользоваться услугами аутсорсинга тогда, когда это действительно нужно.
  4. Снижение нагрузки на штатных сотрудников. Особенно на кадровую службу и бухгалтерию.
  5. Услуги оплачиваются по установленному тарифу, в который не входит время простоя.

Экономия издержек осуществляется благодаря уменьшению штата, следовательно, уменьшаются и затраты.

Стоимость аутсорсинга

По общему правилу услуги аутсорсинга обходятся дешевле найма штатного сотрудника. В регионах стоимость услуг ниже, чем в крупных городах. Если провайдер предлагает услуги по заниженной стоимости, это повод задуматься. Дешевизна может объясняться тем, что сотрудники у провайдера не имеют соответствующего опыта. Это чревато рисками.

Выбирая компанию, изучите весь рынок, ориентируйтесь на репутацию и положительные отзывы. Если по каким-то причинам провайдер вам не подошел, его можно заменить на другого.

Когда от аутсорсинга лучше отказаться

Важно четко знать, для чего вам необходим аутсорсинг. Такая система подходит не всем. Например, если руководитель хочет самостоятельно отдавать приказы и распоряжения, ему выгоднее иметь штатных сотрудников. Контроль за временными сотрудниками осуществляет провайдер. Они не подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка организации.

Не поможет аутсорсинг и тогда, когда в компании не отлажены рабочие процессы. Провайдеры учитывают непредвиденные ситуации, но штатные сотрудники не должны работать спустя рукава и оттягивать дела до последнего.

Источник: https://good-inc.ru/