Как переоформить лицензии после покупки ООО

Финансы >> 03.02.2023, 18:26

Лицензия является документом, дающим право на ведение определенных видов деятельности. Она оформляется на юридическое лицо, которое прошло проверки в лицензирующих органах. В большинстве случаев лицензию не нужно переоформлять или получать заново, если у Общества с ограниченной ответственностью сменился состав учредителей. Отдельные основания для переоформления указаны в Федеральном законе № 99-ФЗ.

В каких случаях нужно переоформлять лицензию после покупки ООО

При выдаче лицензии в ее содержании указывается только юридическое лицо, получающее документ. Собственники компании и ее руководящий состав в документе не указываются. Поэтому при смене учредителей после купли-продажи ООО или другого юридического лица не нужно обращаться в лицензирующий орган, получать заново или переоформлять разрешительный документ.

Согласно Закону № 99-ФЗ, переоформление потребуется в следующих случаях:

  • если новые собственники примут решение об изменении названия, адреса компании;
  • если изменится перечень мест ведения деятельности, на которые выдано разрешение;
  • если будет изменен перечень лицензируемых работ и услуг;
  • если истек срок действия ранее выданного бланка.

Дополнительные основания для переоформления могут указываться в профильных нормативных актах. Например, они действуют для лицензирования оборота спиртосодержащей продукции, для получения разрешений на фармацевтическую деятельность, на добычу различных видов природных ресурсов.

Если после купли-продажи ООО произойдет смена руководителя, об этом нужно уведомить лицензирующий орган. Это обязательное требование, так как руководитель является лицом, с которым контактируют государственные и муниципальные ведомства, направляют различные запросы, уведомления о предстоящих проверках. О том, что у ООО изменился состав собственников, уведомлять не нужно.

Порядок переоформления лицензий

Переоформление лицензий осуществляется по заявлению руководителя. В большинстве случаев действует упрощенный порядок, т.е. лицензирующий орган не будет проводить выездные проверки, инспектировать объекты и т.д. Вот общий алгоритм действий:

  • заполняется заявление на переоформление по форме, утвержденной нормативным или подзаконным актом (формы отличаются для всех лицензируемых видов деятельности);
  • в заявлении указывается основание для внесения изменений в ранее выданный документ (например, расширение лицензируемых видов деятельности или смена адреса);
  • оплачивается пошлина (ее ставки утверждаются НК РФ или актом лицензирующего органа);
  • проводится проверка заявления и документов, выносится решение о выдаче переоформленной лицензии (срок проверки отличается для разных видов документов);
  • новые сведения вносятся в федеральные реестры, а заявитель получит переоформленный документ.

При переоформлении обычно не меняется срок действия разрешительного документа. Исключением является только подача заявления после истечения срока действия лицензии.

ООО с действующими лицензиями и разрешениями является дополнительным преимуществом для покупателя. Более того, даже ее продление проще, чем получение нового документа. По ссылке можно узнать, как продать свое ООО. Если при этом у организации будут действующие лицензии, то после совершения сделки и смены состава учредителей покупатель может сразу начать работу. Если возникнет необходимость в переоформлении лицензии, это можно сделать в ходе текущей деятельности.