Как сделать обзвон должников по телефону максимально эффективным

Финансы >> 22.09.2023, 17:14

Задолженности по платежам за услуги, кредиты, товары в настоящее время не являются редкостью. Компании пытаются бороться с должниками различными способами, в том числе и их обзвоном. В телефонном разговоре им напоминают о сроках платежей и необходимости погашения задолженности. Ранее обзвон должников по телефону проводился вручную. Сейчас есть возможность сделать этот процесс более эффективным и менее трудозатратным.

Автоматический дозвон должникам

Чтобы повысить эффективность и сократить время на операцию дозвона необходимо всего лишь знать что такое автоинформатор и установить программное обеспечение, которое будет осуществлять автообзвон клиентов. Подобная операция имеет множество функций:

  • совершение звонка в любое время суток и любые дни недели;
  • совершение звонков до момента пока клиент не погасит имеющуюся задолженность;
  • повторный автозвонок, если клиент не отвечает на вызов.

Кроме того, программное обеспечение позволит настроить несколько режимов автоматического дозвона должникам. В основном компании выбирают два наиболее распространенных режима:

  1. Дозвон осуществляется в автоматическом режиме до тех пор, пока клиент не ответит на входящий звонок. Далее звонок переводится на оператора линии.
  2. Формируется специальный текст, который зачитывается автоматически при ответе на звонок.

Такие программы, как автозвонок на сотовый телефон, имеют множество других возможностей, которые позволяют вести статистику по обзвону клиентов, записывать голосовые сообщение и формировать необходимую отчетность.

Сравнение автоматического и ручного дозвона

Некоторые компании продолжают пользоваться услугами ручного автодозвона несмотря на то, что это более трудоемкий и затратный процесс. На это имеется несколько причин. Во-первых, при «живом» разговоре со специалистом у клиента возникает больше доверия к компании. Во-вторых, звонящий специалист может проанализировать ситуацию возникновения задолженности и предложить варианты решения проблемы. Пользоваться ручным дозвоном рекомендовано компаниям при небольшом количестве клиентов.

Автоматический дозвон является более эффективным в связи с тем, что позволяет охватить широкую клиентскую базу. Звонки должникам осуществляются в любое время суток и день недели, что позволяет увеличить процент погашения задолженности. Также автодозвон позволяет исключить человеческий фактор, например, ошибку или же неверную интерпретацию ситуации.