Коммерческая недвижимость адаптируется к кризису

Торговля >> 08.11.2020, 12:22

Одновременно с торговыми центами о сокращении трафика заявляют и помещения уличного ритейла. Индекс покупательской активности помещений уличного ритейла российской столицы по итогам октября оказался почти на 9% меньше сентябрьских показателей. В сравнении с прошлым годом индекс сократился и вовсе на 29%. Об этом говорят результаты анализа, проведённого специалистами консалтинговой компании «Watcom Group».

В Петербурге в сравнении с прошлым месяцем индекс покупательской активности и вовсе сократился на 10%. Если говорить о динамике показателей в годовом выражении, то сокращение составило 22%. Аналогичная динамика индекса покупательской активности наблюдается и относительно торговых центров. Столь стремительное падение трафика собственники помещений уличного ритейла связывают со стремительным ростом кривой заболеваемости коронавирусом, а также существенным падением реальных доходом населения.

На фоне всего происходящего спрос на новые помещения остаётся на низком уровне. Многие сетевые продавцы на волне кризиса пересматривают собственные планы по развитию. Арендодатели, в свою очередь, готовы предложить потенциальным арендаторам существенную скидку в первый год аренды.