shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Ghost in the Shell: Innocence

Ghost in the Shell: Innocence уникальная вещь.

Он настолько красив, что к финалу остаётся одно — удивительно глубокое, совершенно невыразимое в вербальной форме, впечатление. Как от картины в музее.

Именно картину, красивую, завораживающую и восхищающую он из себя и представляет. Сюжет, в принципе, соразмерный по глубине и важности с одной-двумя сериями ТВ. Персонажи, безусловно, деградировавшие по сравнению с Stand Alone Complex, и, наверное, даже, по сравнению с первым мувиком. Реалистичность заменена на эффектность. Философия выдаётся строго отмеренными порциями, в ужасающей манере «голосов с подвыванием», так читают свои стихи начинающие поэты.

Всё принесено в жертву одному. Красоте.

Первый раз в отношении какого-либо аниме я действительно могу сказать — смотрится ради и только ради того, чтобы смотреть. На восхитительный шедевр, на ошеломляющую красоту анимации, эстетики плавных и ломаных движений, на яркость и приглушённость красок.

Музыка — вторая составляющая очарования GitS:Innocence. В принципе, она не сильно отличается от той, что была в первом мувике, но в данном случае, в сочетании с графикой, музыка производит особо острое, сильное впечатление. То самое, которое потом невозможно выразить словами, но которое ещё долго вспоминается после финальных кадров.

Сплетение анимации, статичных кадров (их много в Innocence, и они там совсем не потому, что не хватило денег на анимацию, скорее, наоборот, это высший шик: смена излишествующей, роскошествующей анимации на статичные, но не менее роскошные застывающие ракурсы), странной, очень «гитсовой», специфичной музыки порождает чудо.

При этом первая половина смотрелась с откровенным раздражением. На смену хоть какой-то рациональности первого мувика пришло голое эстетствование второго. Демонстративный римейк опенинга первой части с участием state-of-art достижений CG во второй, вызвал однозначную реакцию: «ну да, теперь они показывают, как красиво научились рендерить, забив на всё остальное».

Потом раздражение лишь усилилось аморфностью и серой неявностью раскрытия характеров. (Особенно после тех, которые были в ТВ). Опять же, в первом мувике люди явно больше были похожи на людей. Во втором это всего лишь статичные куклы, главное предназначение которых — смена кадров. Одна и та же унылая, декламирующая интонация, которой говорят все персонажи, навевает уныние.

Боевые сцены же, окончательно убили всякое уважение к Innocence. Честно говорю, при первом просмотре они вызвали приступ смеха, ибо иначе, как экранизацией Duke Nukem 3D я сцену в баре назвать не могу. (Всё, начиная с пулемёта в руках, и заканчивая HoloDuke и «кибербоссом» в финале, всё совпадает с тем, с чем сталкиваешься, запустив duke3d.exe).

Но, ещё чуть позже, всякие мелочи вроде характеров, сюжета, целей, идей, проблематики, художественной цельности, и прочего, всё оказалось забыто. Сумасшедшая, восхитительная графика. Она прощает всё. Наверное, можно сказать, что всё остальное, что не является частью красоты, приглушили, затенили, дабы не мешалось, не нарушало торжественной медитативности зрелища.

Да, и, начиная со второй половины, даже бои обрели особую красоту, сочетание гротеска и эстетики, органично становясь частью тех картин, что предстают на экране.

Хотя, не могу не отметить один очень тонкий прикол, ненароком проскользнувший среди всей этой красоты. Памятник ноге, проламывающей пол (сцена, которую так любовно содрали создатели Матрицы из первого гитса). Откровенно порадовала. Ещё порадовала собака. Любовно, тщательно сделанное животное, показывающее свою «собачью сущность» ярче и сильнее, чем можно было бы показать в случае киносъёмок живой собаки.

Но, основное, это графика. Скриншоты слишком роскошны, чтобы уменьшать и резать их. Поэтому я их вынес в отдельную страницу.


© 10-25.10.2004