shounen.ru — обзоры аниме
Tengen Toppa Gurren LagannMononokeZipangNow and then, here and thereKore ga watashi no goshujin-samaGeneration of EvangelionBuzzer BeaterTwin SpicaLovelessSamurai ChamplooGenshikenSoukyuu no FafnerCowboy BebopSoul TakerEikyuu KazokuUltra ManiacMaico 2010

Алфавитный список обзоров© copy rules

Houhekekyo Tonari no Yamada–kun

My Neighbors: the Yamadas

Мои соседи Ямада

Я очень не люблю быт. Его проявления — мелкие склоки, проблемы, трату времени и сил в пустоту, повторение одного и того же день изо дня. Но самое главное — это атмосфера затёртости. Когда вместо чувств — шаблоны. Раздражение, бытовые ссоры. Это все вместе создает ощущение болота. Илистого, теплого и пованивающего гнилью болота. Где ничего не меняется, ничего не происходит.

Анимешный кавай, искренность чувств, их чистота — для меня противоположность быту. Скажем так, бурная горная река, с кристально–чистой ледяной водой, которой лучше любоваться сидя в уютном болоте, чем пытаться в нём плавать.

И вот… Появилось аниме, целиком и полностью посвященное этому болоту. Которое без всякого приукрашивания, без всяких излишеств и художественных преувеличений показало быт. Обычный, со склоками мужа и тещи, конфликтами и примирениями. Именно то, что называется бытом.

Сразу же в глаза бросается «скандальный» дизайн всего анимационного фильма. Студия Гибли (Тоторо, Наусика, Лапута, Мононоке–химе, Сэн) вместо классических Миядзаковских дизайнов почти неизменных из мувишки в мувишку использовала «стиль детского рисунка». Подобное появлялось в 25–26 Евангелиона. Хотя сходство только внешнее. Рисунок, неровные линии с явно видными следами карандаша, «карандашные» цвета закраски (да и сама закраска больше напоминает штриховку).

Примитивизм. И в то же самое время та самая Миядзаковская фокусировка на деталях и мелочах, которая видна в каждой мувишке. Вроде бы малое число деталей. Но так показанные, и настолько хорошо анимированные, что где-то к середине мувишки совершенно забываешь о «примитивизме» и карандашном рисунке, начинаешь воспринимать происходящее не отвлекаясь на графику.

Само же содержимое ну совершенно лишено чего–либо. Никаких эмоций. Никакого элемента приключения или сопереживания. Просто семья. Ничем не примечательная. Вообще ничем. Но оно смотрится. Талантливо сделанное, оно воспринимается как книга. Где автор чуток отстраненно от всего происходящего, вроде, строго следуя сюжетным линиям, умудряется сказать собственно все то, ради чего задумывалась книга.

Структура “Tomari no Yamada–kun” больше напоминает «склеенные» серии ТВ, чем полнометражный анимационный фильм. Разные по длине, совсем не связанные сюжетом — их объединяют только главные герои. Безымянный пес со своими хозяевами — семьёй Ямада.


© 15.11.02