
Москва получит 11,1 рубля инвестиций и доходов на каждый вложенный в стройку БКЛ рубль

В 2023-м в Москве полностью обновят трамвайный парк

Доля долгосрочной ипотеки на рынке новостроек Московского региона достигла 60%

Около 90 фабрик и заводов Москвы приняли участие в уличных фотовыставках в 2022 году

Уже 24 компании получили статус резидента кластера «Ломоносов»

В Москве количество безработных в 2022 году снизилось на 23%

Москва сэкономила 60 миллиардов рублей на экспертизе цен в госзакупках в 2022 году
Как зарегистрировать товарный знак: тонкости процедуры

Регистрация товарных знаков подразумевает получение исключительного права обладания на опознавательную символику своей компании. Процедура это непростая, предполагает соблюдение определенного порядка выполнения. К тому же не все обозначения могут быть товарными знаками. Разберем детальнее, какие критерии для опознавательной символики существуют, что нужно сделать, чтобы получить правоустанавливающий документ.
Основные разновидности ТЗ
В качестве обозначения могут использоваться разные символы:
- изобразительные. В эту категорию относятся узоры, рисунки, орнаменты. Принимаются любые – от абстракций до конкретики. Запрещается лишь использовать настоящее изображение продукта. К примеру, предприятие, торгующее яблоками, не может выбрать в качестве ТЗ рисунок этого фрукта. Зато его вполне могут использовать другие компании, бизнес которых не имеет отношения к продаже яблок. Пример: Apple;
- словесные. Это может быть слово или сочетание нескольких. Обычно в качестве товарного знака используется название, слоган. Примеры: Google, «Яндекс»;
- цветовые. Это могут быть определенные оттенки (яркий пример – «Газпром», который зарегистрировал уникальный синий тон) или их сочетания;
- объемные. В эту категорию относится упаковка товаров, которая отличается форматом от подобных объектов, существующих на рынке. Например, этому критерию соответствует фирменная стеклянная бутылка Coca-Cola;
- звуковые. Подразумевается определенная музыка, созданная специально для компании или продукта. Пример: мелодии в мобильных телефонах Nokia, смартфонах Apple.
Также допускается комбинация нескольких признаков в одном товарном знаке.

Особенности процедуры регистрации
Выдается документ на право обладания фирменным обозначением в федеральном органе Роспатента. Интересно, что подавать заявку на регистрацию товарного знака могут только предприятия. Для физических лиц такая возможность не предусмотрена.
При обращении в орган Роспатента, требуется соблюсти определенные правила:
- представить документы об обозначении (расшифровать, объяснить значение);
- оплатить экспертизу и госпошлину;
- подать заявку на непосредственную регистрацию.
Обязательно все товарные знаки проверяются на уникальность, тождественность. Если обнаруживается аналог, уже есть заявка от другого юрлица на аналогичное обозначение, то в регистрации отказывают. Придется заново подбирать символику, начинать всю процедуру.
Чтобы не допускать подобных рисков и потери времени, стоит еще до обращения в федеральный орган регистрации проверить выбранный ТЗ на уникальность. Подобную услугу оказывают компании, которые занимаются помощью и решением бюрократических вопросов с получением патентов.
Виды экспертиз
Все товарные знаки подвергаются 2 проверкам: формальная и по существу.
В ходе первой экспертизы оценивают различительные способности, смысловые нагрузки и прочие характеристики обозначения. Невозможно получить патент на название компании, отрасли, общепринятые термины.
При выявлении препятствий для оформления права собственности орган Роспатента отправляет уведомление, дать на него ответ следует в течение 3 мес. В противном случае заявление будет аннулировано.
Особенности экспертизы по существу
Порядок этой проверки регламентирован ГК Российской Федерации. При проведении экспертизы используется Реестр ТЗ для сравнения заявленного обозначения с уже имеющимися знаками. Если тождественной символики нет, то выдается патент. В противном случае в получении правоустанавливающего документа будет отказано.
Решение Роспатента подлежит обжалованию в Палате по патентным спорам. Срок для обращения в этот орган – 4 месяца после того, как получен отказ. Если данная мера не принесла результата, владелец товарного знака имеет право подать иск в арбитражный суд в течение следующего полугодия. Ответ рассматривается Роспатентом еще на протяжении двух месяцев, причем только при условии, что он будет сочтен за достаточно аргументированный. Тогда ТЗ допустят к регистрации.