В Подмосковье запустили завод по производству устройств для спасения людей за 1 миллиард рублей
Московская область первая по объёму инвестиций в проекты ГЧП
В Москве продлят 3 льготы по налогу на имущество организаций
Почти 600 миллионов рублей льготных займов получили резиденты ОЭЗ «Дубна»
Участники «Академии инноваторов» привлекли 300 миллионов рублей инвестиций
Московская область сокращает сроки реализации инвестиционных проектов
Оборот высокотехнологичных производств в Москве вырос в 2,4 раза
Как зарегистрировать товарный знак: тонкости процедуры
Регистрация товарных знаков подразумевает получение исключительного права обладания на опознавательную символику своей компании. Процедура это непростая, предполагает соблюдение определенного порядка выполнения. К тому же не все обозначения могут быть товарными знаками. Разберем детальнее, какие критерии для опознавательной символики существуют, что нужно сделать, чтобы получить правоустанавливающий документ.
Основные разновидности ТЗ
В качестве обозначения могут использоваться разные символы:
- изобразительные. В эту категорию относятся узоры, рисунки, орнаменты. Принимаются любые – от абстракций до конкретики. Запрещается лишь использовать настоящее изображение продукта. К примеру, предприятие, торгующее яблоками, не может выбрать в качестве ТЗ рисунок этого фрукта. Зато его вполне могут использовать другие компании, бизнес которых не имеет отношения к продаже яблок. Пример: Apple;
- словесные. Это может быть слово или сочетание нескольких. Обычно в качестве товарного знака используется название, слоган. Примеры: Google, «Яндекс»;
- цветовые. Это могут быть определенные оттенки (яркий пример – «Газпром», который зарегистрировал уникальный синий тон) или их сочетания;
- объемные. В эту категорию относится упаковка товаров, которая отличается форматом от подобных объектов, существующих на рынке. Например, этому критерию соответствует фирменная стеклянная бутылка Coca-Cola;
- звуковые. Подразумевается определенная музыка, созданная специально для компании или продукта. Пример: мелодии в мобильных телефонах Nokia, смартфонах Apple.
Также допускается комбинация нескольких признаков в одном товарном знаке.
Особенности процедуры регистрации
Выдается документ на право обладания фирменным обозначением в федеральном органе Роспатента. Интересно, что подавать заявку на регистрацию товарного знака могут только предприятия. Для физических лиц такая возможность не предусмотрена.
При обращении в орган Роспатента, требуется соблюсти определенные правила:
- представить документы об обозначении (расшифровать, объяснить значение);
- оплатить экспертизу и госпошлину;
- подать заявку на непосредственную регистрацию.
Обязательно все товарные знаки проверяются на уникальность, тождественность. Если обнаруживается аналог, уже есть заявка от другого юрлица на аналогичное обозначение, то в регистрации отказывают. Придется заново подбирать символику, начинать всю процедуру.
Чтобы не допускать подобных рисков и потери времени, стоит еще до обращения в федеральный орган регистрации проверить выбранный ТЗ на уникальность. Подобную услугу оказывают компании, которые занимаются помощью и решением бюрократических вопросов с получением патентов.
Виды экспертиз
Все товарные знаки подвергаются 2 проверкам: формальная и по существу.
В ходе первой экспертизы оценивают различительные способности, смысловые нагрузки и прочие характеристики обозначения. Невозможно получить патент на название компании, отрасли, общепринятые термины.
При выявлении препятствий для оформления права собственности орган Роспатента отправляет уведомление, дать на него ответ следует в течение 3 мес. В противном случае заявление будет аннулировано.
Особенности экспертизы по существу
Порядок этой проверки регламентирован ГК Российской Федерации. При проведении экспертизы используется Реестр ТЗ для сравнения заявленного обозначения с уже имеющимися знаками. Если тождественной символики нет, то выдается патент. В противном случае в получении правоустанавливающего документа будет отказано.
Решение Роспатента подлежит обжалованию в Палате по патентным спорам. Срок для обращения в этот орган – 4 месяца после того, как получен отказ. Если данная мера не принесла результата, владелец товарного знака имеет право подать иск в арбитражный суд в течение следующего полугодия. Ответ рассматривается Роспатентом еще на протяжении двух месяцев, причем только при условии, что он будет сочтен за достаточно аргументированный. Тогда ТЗ допустят к регистрации.