shounen.ru : Разности

Интернет. Прощай Фёст, здравствуй Мистер Секонд.

В свое время был такой замечательный фильм: "Человек с бульвара капуцинов".

Я думаю, все его видели.

Но говорить я сегодня буду не об этом фильме. Речь пойдет про интернет. Да-да, тот самый интернет в котором вы эту статью и читаете.

Честное слово, когда я читаю ликующие статьи про ебизнес (читать слитно), когда я вижу глубокомысленные опусы про рекламные площади "некоммерческих сайтов", мне сразу же вспоминается одно слово из "бульвара капуцинов" - "БИЗНЕС". Да, для развития сети нужны деньги. Но какой ценой? Баннеры, реклама, попап окна, спам - это все результат коммерции в интернете.

Сотни сайтов одинакового содержимого, одинакового дизайна - это все деньги. Это не хорошо и не плохо. Это просто скучно. Сайт сверстанный в html 3.2, академического дизайна почему-то воспринимается как дикость и автоматом записывается в устаревшие.

Все носятся с идеями "все большей интерактивности", забывая, что основное в интернете - это не "корзина" в электронном магазине, а содержание. Объясните, мне, глупому, нафига статье или книге инетрактивность?

Все новейшие технологии направленны на одно и тоже - обеспечить комфорт при покупках. Медиа-магнаты пробуют почву для платного медиа-контента.

Начинают рассуждать о киберпространстве... Бред. Какое нафиг может быть пространство, если пользователь до сих пор может наблюдать все пространство в окошке 14" - 19".

Пытаются навязать законы. Мерзкие и неприятные. Хотя бы тем, что заставляют меня думать при действиях, не направленных на других. Древнейший принцип (сформулированный, впрочем, не так давно): "свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого" оказывается поправнным. Да-да, я о том самом DMCA. И иных не менее веселых законах. Запрет на хранение (а в Канаде и поиск) порнографии, ныне пропихивающийся закон о государственной защите интересов медиа-магнатов. Брр... Чес-слово, я не понимаю юристов. Точнее понимаю - кушать надо. Но не за мой же счет!

Интернет потерял образ свободы. Теперь это душная коммунальная квартира, увешання простынями (баннерами), заставленная холодильниками, шкафами (платными сайтами). Да еще есть (и не хотят уходить) некоммерческие проекты. Но кто из них может похвалиться, теми цифрами посетителей, что и коммерческие сайты. Но это давно известный парадокс. Где посетителей больше - в продуктовом магазине или в музее? В библиотеке или на рынке? Нэ? Идея понятна? Счетчик счетчику рознь.


© 10.06.2002