Особенности выбора коммерческого шрифта: что нужно знать?

Технологии >> 26.10.2022, 13:01

Текст – это один из ключевых методов взаимодействия с аудиторией, а поэтому компаниям важно учитывать то, в какой стилистике он представлен. С помощью типографики можно как сделать дизайн более привлекательным и удобным для клиента, так и испортить его, поэтому к выбору шрифта следует подойти с максимальной ответственность. Ниже представлены основные особенности выбора в typetype.ru шрифтов для коммерческого использования.

Что такое коммерческий шрифт


Каждый шрифт обладает своей лицензией. Лицензирование шрифтов – это способ защиты авторских прав дизайнера, либо права собственности владельца шрифта, который его вместе с этой лицензией приобрел.

Существуют абсолютно бесплатные шрифты, к примеру, Google Fonts, которые разрешено использовать как в личных, так и в коммерческих целях. Другие шрифты могут быть доступны исключительно для личных целей.

Коммерческими шрифтами называют те, которые берут прямое или косвенное участие в процессе заработка, к примеру, подобными шрифтами могут быть написаны тексты на монетизируемых сайтах, название брендов, надписи на продукции компании и прочие.

Как правило, подавляющее большинство шрифтов для коммерческого использования являются платными. Такие шрифты можно как выкупить навсегда, так и арендовать.

Правила выбора шрифтов


Есть несколько основных критериев, от которых следует отталкиваться при выборе шрифта:
  1. Задачи.
  2. Аудитория.
  3. Стилистика.
  4. Актуальность.
  5. Качество.
В первую очередь, следует определиться с задачами, для реализации которых будет использован шрифт. Для надписи на банке огурцов и описание бизненс-тренинга понадобится совершенно различные по стилистике варианты.

Также следует учесть особенности аудитории, а именно ее интересы, возраст и прочие. Одни шрифты лучше подходят для детей, так как представлены в виде крупных букв и легкочитаемые, а другие больше придутся по вкусу взрослым за счет стильной калиграфии или других качеств.

Назначение шрифта напрямую определяется его стилистикой. Здесь важно чувствовать собственную аудиторию, чтобы понять, какой шрифт будет наиболее оптимальным в конкретных условиях.

Так уж сложилось, что тренды меняются и многие шрифты, которые считались привлекательными ранее, выходят из моды и становятся неактуальными. Чтобы подобрать современный шрифт, понадобится следить за основными тенденциями дизайна.

Определить качестве шрифта можно лишь при детальном его изучении. Лучше всего для этого подходят панграммы, что представляют собой короткие фразы, содержащие все буквы алфавита. Это позволит понять, насколько хорошо прорисована каждая буква в отдельности и насколько удобен и читабелен шрифт в целом.