Коррупционные риски и реализация закона об игорном бизнесе: взгляд на вопрос со стороны НАПК

Недвижимость >> 17.09.2020, 22:11

После принятия во втором чтении закона об игорном бизнесе, Национальное агентство по вопросам коррупции взволновалось не на шутку. Президенту Украины было написано и отправлено письмо, в котором сотрудники агентства подробно объяснили свою позицию. По их мнению, действие закона спровоцирует действия, абсолютно противоположные ожидаемым.

Причина обращения к президенту

Создавая закон об азартных играх, власти преследовали цель упорядочить процедуру и создать максимально чистый процесс функционирования сферы гемблинга. На практике все оказалось совершенно не так. Коррупционные схемы становятся возможными уже на стадии получения разрешительных документов, совершенно лишая операторов казино возможности честной конкуренции. Именно об этом и рассказало в своем письме к действующему президенту Национальное агентство.

По мнению специалистов, закон нельзя допускать к реализации, т.к. он содержит массу противоречий и позволяет всем, кто имеет хоть немного власти воспользоваться служебным положением.

Противоречия и недоработки

Сотрудники ведомства бьют тревогу. Они провели тщательную антикоррупционную экспертизу, которая показала более двадцати серьезных коррупционных рисков. Все они могут спровоцировать нарушения, злоупотребление властью, а также применение норм закона на свое усмотрение, лишая участников возможности честной конкуренции, из за использования таких методов как зеркало Superslots Casino. Среди подобных рисков можно выделить наиболее высокие:

  • отсутствие четко прописанного количества членов комиссии по регулированию гемблинга;
  • противоречащая Конституции процедура создания комиссии;
  • нет четко прописанных оснований для получения и аннулирования лицензии в сфере игорного бизнеса;
  • процедура оплаты лицензии предусматривает два варианта, каждый из которых противоречит друг другу;
  • слишком большое количество полномочий комиссии, во время сертификации и инспектировании заведений;
  • отсутствие изменения действующего законодательства при введении новых разрешений.

Основываясь на этом можно сделать вывод, что лицензию может получить любое заведение, которое «понравится» комиссии, независимо от его соответствия требованиям. В дальнейшем деятельность таких заведений будет регулироваться незаконным образом, что не позволит наполнять бюджет, а поспособствует развитию крупных коррупционных схем.

Также имеется два взаимоисключающих положения. Одно говорит о внесении кандидатов в список на рассмотрение непосредственно премьер-министром. Второе передает эти полномочия комиссии, а также организованному для этих целей конкурсу.