shounen.ru - Рассуждения про аниме
Что я жду от аниме?О жанровых предпочтенияхАниме в России. Год 2005Что такое аниме?Одиночество во время просмотраЗаконы этикиМахо-сёненToransforma vicutoriАниме. Вопрос доверия.Настроение просмотраOpenings & EndingsПалитраЧто смотримKill Bill. Гайдзины и аниме"торкнуло"концептуальностькавайЭпосАтмосфера...Слои в анимеTV vs OVAРеализм давить...Давить!Боевой духПродажа анимеФэнсервисJRPG: Grandia2Seiyuu: Mirayama Yuko

За что я не люблю реализм

Я действительно не люблю реализм. Думаю, некоторые это уже заметили (ухмылка).

Почему и за что?

Для начала, что именно я подразумеваю под реализмом.

Реализм – форма представления сюжета, отношений и внутренних переживаний персонажа, в форме, по временным рамкам, схожей с реальной жизнью.

Сколько минут в день в смеётесь? Улыбаетесь? Примерно прикиньте? Даже если ходите на всевозможные юмористические сайты и считаетесь «душой компании»? Даже если исключить время на сон, то в соотношении со всем прочим временем – очень мало.

А теперь, представьте себе фильм (аниме) в котором на радость и веселье отведено ровно стольно (в процентном соотношении) времени, сколько и в р/л. Большую часть времени человек серьёзен. Тот же, кто улыбается всё время... (ну вы поняли... слюна вытекающая со рта, глупый взгляд, блуждающая улыбка).

И в реализме радости, улыбок так же мало. Непрерывная серьёзность, причём не обоснованная, не аргументированная сюжетно, а просто – дефолтовое состояние.

Далее. Подумаем, сколько времени в течении дня вы занимаетесь существенными вещами? Не думаю, что много. Опять же, большую часть времени приходится делать совершеннейшую рутину – мыть посуду, передвигаться, готовить еду, посещать туалеты, находиться в транспорте, ждать, читать «что-то», говорить с «кем-то» о «чём-то» (совершенно не нужном и не важном).

А теперь добавьте к вышесказанному про веселье ещё и поток мелких, никому нафиг не интересных, но увы, нужных движений.

Третье. Подумайте, как часто принципиально разнообразится жизнь? Тоже не слишком часто. Режим дня, привычки, окружение. Всё то, что именуют быт.

Добавьте в коктейль ещё и повторы.

Вот мы и получаем этот самый реализм. Скучный, с вечно серьёзными лицами, долгими паузами не несущими никакого смысла, повторами бессмысленных действий, подробным их показом.

Безусловно, в руках Гения эти вещим способны обрести смысл. Каждая пауза будет Значить, каждый бытовой поступок – нести Высокую Идею. Есть такие гении. Но их ОООЧЕНЬ мало. И уж совсем редко им удаётся сделать что-то настолько насыщенное идеями, символами и смыслом, чтобы затмить скуку реализма.

Я не люблю постных морд «просто так». Их и без того довольно вокруг меня. Мне хочется эмоций, идей, переживаний. Ярких, четко видных, осмысленных. Я не хочу наблюдать за «2 часами жизни героя такого-то», я хочу понять, кто он. Как он? И зачем он? А для этого нужно показать про него всё, а не размениваться на всякую чушь и фигню, которая и без того очевидна и не несёт в себе никакого смысла, важных характеристик героя. Были ли штаны у Арагорна? Не было ли штанов у Арагорна? Современной науке это не известно.(с)
А надо знать? Не думаю. Так что смело откидывая сию подробность, автор ни чуть не потерял, но наоборот, приобрёл большую живость повествования.

Вот почему я не люблю реализм, вот почему я не хочу на него смотреть. Его и вокруг достаточно.

Разумеется, есть Шедевры. Это всякие вещи Миядзаки, это (величайшее исключение) Сталкер Тарковского. Это то, в чём я понимаю, и принимаю реализм. Как самое сильное художественное средство, создающее атмосферу, передающее идеи, дающее силу произведению.


© 19.04.03