
В Москве ущерб от экономических преступлений в прошлом году составил 88,3 миллиарда рублей

Предприятиям Москвы одобрили льготные кредиты на сумму 18,6 миллиарда рублей

Приватные прокси от Youproxy: преимущества покупки

Изготовителю медицинской мебели в Москве дали субсидию на возмещение части затрат на оборудование

В Москве инвестору предоставили 5 исторических зданий под открытие гостиниц

В «Технополис Москва» разработали робота-амфибию

В «Технополис Москва» увеличили объём переработки пластика до 600 тонн в месяц
Методы защиты авторских прав на контент, домен и товарный знак

Продвижение любого интернет-ресурса зависит от уникальности контента: текстов, видео, аудио, графических изображений. Владелец вкладывает время и деньги, чтобы сайт занял лучшие позиции в поисковой выдаче и рекламных блоках.
Гражданский кодекс защищает права собственников и разработчиков. Если продукт творческой деятельности используют без разрешения, сначала направьте претензию нарушителю закона. Если мошенник не реагирует на требование удалить чужой текст в течение 24 часов, обратитесь к хостеру. Чтобы узнать место парковки сайта, где размещен ворованный контент, откройте Whois-сервис и введите доменное имя. Напротив слова «registrar» указан регистратор, «nserver» — DNS-сервер.
Как правило, хостеры блокируют сайты злоумышленников. Если желаемый результат не достигнут, пострадавший имеет право обратиться в суд. Разбирательство требует серьезной подготовки. Легче предупредить кражу контента, чем решать проблемы постфактум.
Хостинг-провайдер HostFly.by подготовил перечень мер, которые помогут защитить контент от копирования.
Как защитить авторские права на бренд, домен, контент?
Самый простой способ предупредить действия злоумышленника — указать знак Copyright (©). Все правила оформления копирайта перечислены в ГОСТ Р 7.0.1-2003. Согласно ст. 1271 ГК РФ, специальный знак оповещает посетителя сайта об исключительных правах на объект интеллектуальной собственности.
Если заменить юридический термин простыми словами, это значит, что у бренда, домена или контента, — есть автор (или владелец). Результат чужого труда запрещено копировать, распространять и использовать в коммерческой деятельности.
Символ © указывают в конце текста или страницы (через кнопки ALT+0169). Можно «место прописки» специального знака задать с помощью кода: в «подвале» (footer) сайта, рядом с подписью автора новой статьи.
Простые методы защиты текстов от копирования:
- перелинковка страниц;
- брендирование (частое использование названия компании);
- автоматическое добавления ссылок на источники (с помощью скрипта).
Эффективно работают методы ускорения индексации новых (или обновленных старых) статей, например, с помощью анонсирования событий в социальных сетях. Поисковая система закрепляет за сайтом статус первоисточника.
Методы защиты видео и графики:
- простановка водяных знаков;
- блокировка функции «Сохранить картинку» или «Скачать ролик»;
- наложение на фото прозрачной обложки;
- использование цифровых меток с информацией EXIF;
- применение специальных программ или платформ;
- съемка себя на фото или видео.
Чтобы злоумышленник незаконно не использовал товарный знак или домен, зарегистрируйте право собственности в Роспатенте.
Более сложные способы обезопасить контент сайта или другие объекты:
- депонирование — загрузка архива страниц в хранилище, например, в виртуальный реестр правообладателей, созданный Ассоциацией IPChain;
- нотариальный осмотр web-ресурса с документальным оформлением результата;
- регистрация базы данных и скриптов.
Чтобы усложнить жизнь злоумышленнику, сохраняйте всю переписку и черновики. Рекомендуется фиксировать все договоренности (на бумаге или в электронном виде с применением ЭЦП). Обязательно в соглашениях указывайте права сторон на контент. Чтобы пресечь распространение авторского контента, обращайтесь к администраторам площадок, где похититель разместил тексты, видео или фото.